Сохранить логин и пароль

Сдвиг поставок МС-21 и SJ-100 не должен повлиять на планы выпуска к 2030 году 600 самолетов - Минпромторг РФ

01.03.2024 12:12:49
       Москва. 1 марта. ИНТЕРФАКС - Перенос начала поставок самолетов МС-21 и SJ-100 на 2025-2026 гг. не должен повлиять на общие планы выпуска к 2030 году 600 гражданских лайнеров, сообщили в Минпромторге РФ.
       "Уже сформирован задел самолетов, в частности, 16 "Суперджетов" и 12 МС-21 находятся в разной степени готовности и будут оснащаться российскими системами по мере их поступления. Это позволяет после завершения испытаний обеспечить догоночный график выпуска и поставки лайнеров, чтобы в целом реализовать пополнение флота российских авиакомпаний 600 самолетами к 2030 году", - заявили в пятницу "Интерфаксу" в пресс-службе Минпромторга.
       Таким образом, "текущие сдвижки поставок вправо" не должны повлиять на общее выполнение программы. Сформирован помесячный график работы отрасли, который будет находиться на контроле у правительства, отметили в ведомстве.
       Планы поставок российских самолетов до 2030 года зафиксирован в комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года. Согласно этому документу, в 2023-2030 гг. российский авиапром должен поставить 1081 самолет, 597 из них - силами ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (MOEX: UNAC) (ОАК, входит в "Ростех"). Эта цифра включает 142 SJ-100, 270 МС-21, 70 Ил-114-300 и 115 Ту-214.
       Передача первых шести МС-21 по программе ожидалась в 2024 году, их получателем должен был стать "Аэрофлот" (MOEX: AFLT). Однако глава "Ростеха" Сергей Чемезов сообщил журналистам 29 февраля, что поставки этого самолета переносятся, "скорее всего, на 2025 год - может быть, даже на 2026 год". Испытания МС-21 еще не закончены, производитель хочет быть уверен в безопасности этой машины, пояснил он.
       В пресс-службе "Ростеха" уточнили, что сертификация и начало поставок МС-21 "с учетом предстоящих дополнительных работ" запланированы на 2025 год. "В процессе замещения иностранных компонентов на отечественные меняются весовые характеристики МС-21. Финальный облик полностью импортозамещенного самолета будет сформирован во второй половине текущего года", - сообщил "Интерфаксу" представитель госкорпорации.
       По его словам, уже в текущем облике МС-21 соответствует по летно-техническим характеристикам "большей части импортного парка российских авиакомпаний". Поэтапное снятие ограничений позволит довести лайнер до параметров, "отвечающих самым высоким требованиям авиакомпаний". "Это касается и возможности обеспечения хорошей экономики эксплуатации в рамках широко принятого в российских авиакомпаниях диапазона дальности полета среднемагистрального самолета в пределах 3000 км и вместимости порядка 150-170 пассажиров", - сказали в "Ростехе". - В дальнейшем планируется как расширение летно-технических характеристик базовой модификации МС-21, так и создание линейки модификаций с увеличенной дальностью".
      
       SUPERJET
      
       С учетом "дополнительных работ и испытаний" сдвигается и программа создания импортозамещенного SJ-100, сообщили в "Ростехе": сертификация самолета ожидается в 2025 году, первые поставки - в 2026 году. Согласно комплексной программе-2030, первые два таких самолета должны были передать заказчику ("Аэрофлоту") в 2023 году, при этом в конце прошлого года сообщалось о сдвиге поставок на 2024 год.
       "Даже с учетом такой корректировки сроки остаются рекордными, - считают в госкорпорации. - Например, базовая версия "Суперджета-100" при плотной международной кооперации, которая предоставила многочисленные готовые решения - авионику, двигатели и так далее - создавалась 10 лет. Сейчас этот самолет приходится "пересобирать" фактически заново в гораздо более быстрые сроки".
       В 2026 году, с учетом уже находящихся на разной стадии готовности самолетов, планируется поставить 30 "Суперджетов", прогнозируют в "Ростехе".
       В разной степени готовности сегодня находятся 16 новых лайнеров этого типа, сообщили в пресс-службе ОАК. "Компании кооперации сталкиваются с объективными ограничениями: полностью новые системы, воссоздание с нуля компетенций, необходимость полноценных испытаний и запуска серийного производства в условиях дефицита времени", - пояснили в компании.
       Импортозамещенные "Суперджеты" будут оснащаться российскими двигателями ПД-8, которые пока не сертифицированы. В декабре прошлого года в ходе испытаний ПД-8 "была выявлена необходимость в проведении дополнительных работ", сообщил "Интерфаксу" представитель "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК, входит в "Ростех").
      
       Ил-114-300
      
       В ОАК также подтвердили сдвиг "вправо" программы создания регионального самолета Ил-114-300.
       "По Ил-114-300 возобновление испытаний с недавно сертифицированным двигателем ТВ-7-117СТ-01 позволит получить сертификат типа в первой половине 2024 года и начать поставки в 2026 году", - сообщил представитель компании.
       Ранее о переносе поставок Ил-114-300 на 2026 год свидетельствовали материалы, размещенные Минтрансом на портале regulation.gov.ru. В них новый срок объяснялся невозможностью проведения сертификации самолета после крушения в 2021 году опытного экземпляра военно-транспортного Ил-112В: он оснащается теми же двигателями ТВ7-117СТ разработки "ОДК-Климов".
       Первым получателем Ил-114-300 должна стать "Государственная транспортная лизинговая компания", которая заключила твердый контракт с ПАО "Ил" (MOEX: AKIL) на поставку трех таких лайнеров в 2020 году. По контракту начало поставок намечалось в 2023 году, впоследствии ГТЛК планировала передать их в лизинг "Вологодскому авиационному предприятию". Согласно комплексной программе, поставки первых двух Ил-114-300 должны были состояться в 2024 году.
      
       Ри бб ак вв мл
      

     
Назад    
     
Новости
07:22 Средства ПВО нейтрализовали пять украинских БПЛА над Брянской областью за ночь - Минобороны
05:00 Группировка "Запад" сообщила об уничтожении 39 пунктов управления дронами ВСУ
03:21 Трамп считает абсурдными требования Украины о возврате Крыма
00:00 Глава "Роскосмоса" проведет в Бразилии переговоры с руководством космических агентств стран БРИКС
23:12 Минобороны РФ сообщило о нейтрализации украинских беспилотников над Брянской областью
19:40 Подозреваемый в убийстве генерала Москалика дает признательные показания - видео ФСБ
19:20 Предприятие атаковано дроном в Белгородской области - губернатор
19:05 Иран и США продолжат переговоры по атому в следующую субботу
19:00 Малые противолодочные корабли Северного флота приступили к выполнению задач в Баренцевом море
18:43 С подозреваемым в убийстве генерала Москалика работают следователи СКР - ведомство
 
Интервью
А.Арбатов  Академик Арбатов: отношение Трампа к стратегической стабильности не внушает оптимизма
ИМЭМО РАН, официальный сайтЯдерная энергетика в космосе: на Луне и Марсе реактору нет альтернатив
Андрей РуденкоЗамглавы МИД РФ: развитие отношений с Азией давно входит в приоритеты внешней политики России
Владимир ИльичевЗамглавы Минэкономразвития: переориентация российского экспорта пока прошла только первый этап
ИМЭМО РАН, официальный сайтПрогноз на 2025 год: напряженное ожидание негативного развития событий
 
 
Главное
В.Герасимов    Начальник Генштаба РФ сообщил об освобождении от ВСУ Курской области (26.04.2025 14:34:23)
С.ЛавровРоссия готова заключить сделку по Украине после согласования ряда вопросов - Лавров (25.04.2025 15:44:32)
Минобороны РФ сообщило о массированном ударе по военным целям на Украине (24.04.2025 12:24:55)
Министерство обороны РФМинобороны РФ сообщило о нейтрализации за ночь 87 дронов ВСУ (24.04.2025 9:03:00)
Д.Трамп   Трамп заявил, что отказ Зеленского прекратить боевые действия приведет к потере Украины (23.04.2025 21:02:23)
Минобороны РФ заявило, что российские войска взяли под контроль Тарасовку в ДНР (23.04.2025 13:50:24)
Ю.Ушаков     Кремль сообщил, что Уиткоффа ждут в Москве на этой неделе (22.04.2025 16:32:58)
Д.ПесковКремль пообещал проинформировать о визите Уиткоффа, когда он состоится (22.04.2025 12:45:48)
 

Copyright © 1991—2025 Interfax. Все права защищены. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса.