ОСК передаст заказчику ледокол "Виктор Черномырдин" | ||
03.11.2020 0:00:04 | ||
Москва. 3 ноября. ИНТЕРФАКС - АО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) планирует передать во вторник заказчику ледокол "Виктор Черномырдин".
Как сообщил ранее глава ОСК Алексей Рахманов, "еще один самый мощный дизель-электрический ледокол произведен нами и 3 ноября, в день годовщины смерти Виктора Степановича Черномырдина, названный в его честь корабль будет сдан в Петербурге". В конце сентября АО "Балтийский завод" (входит в ОСК, основной исполнитель контракта) и ФГУП "Росморпорт" подписали акт приема-передачи судна. Ранее сроки передачи ледокола "Виктор Черномырдин" неоднократно переносились. В апреле Минтранс, Минпромторг и ОСК пришли к договоренности об условиях передачи ледокола. В феврале 2020 года ОСК заявляла о намерении сдать ледокол без штрафных санкций, стоимость его строительства корпорация собиралась оспорить в суде. "Планируемый срок - первый квартал 2020 года", - сообщала ОСК. Строительство "Виктора Черномырдина" началось в октябре 2012 года. Первоначально его передача "Росморпорту" была запланирована на 2015 год, однако затем сроки сдвигались. "Балтийский завод" спустил ледокол на воду в конце декабря 2016 года, тогда, по данным "Росморпорта", техническая готовность ледокола составляла 50%. В июле 2019 года "Ведомости" со ссылкой на источники, близкие к Минтрансу, сообщили, что стоимость строительства ледокола, на котором ранее произошел пожар, выросла в 1,5 раза, до 12 млрд рублей. "Адмиралтейские верфи" (входит в ОСК, достраивали ледокол) в октябре 2019 года завершили морской этап заводских ходовых и государственных испытаний "Виктора Черномырдина". После испытаний судно вернулось на завод для проведения ревизии и чистовой отделки. Все технические характеристики ледокола в ходе испытаний были подтверждены. Дизель-электрический ледокол проекта 22600 является одним из самых мощных и самым большим в мире неатомным ледоколом, предназначен для работы на Северном морском пути. Длина судна - 147 м, ширина - 29 м, осадка - 8,5 м, автономность плавания - 60 суток, мощность силовой установки - 25 МВт. Общая численность экипажа и спецперсонала составляет 128 человек. Оф ко ми
|
||