Сохранить логин и пароль

Стоимость проектирования "российского" Ан-124 "Руслан" превысит 1 млрд рублей

09.01.2020 9:04:00
       Москва. 9 января. ИНТЕРФАКС - Стоимость разработки технического проекта модернизации сверхтяжелого транспортника Ан-124 "Руслан" превысит 1 млрд рублей, следует из материалов системы "СПАРК-маркетинг".
       По данным "СПАРКа", в течение 2019 года "Ильюшин" заключил порядка 15 контрактов на выполнение составных частей опытно-конструкторских работ (ОКР) для создания модернизированного военно-транспортного самолета Ан-124-100М.
       Основной контракт на создание технического проекта Ан-124-100М стоимостью около 830 млн рублей заключен "Ильюшиным" с "Экспериментальным машиностроительным заводом (ЭМЗ) имени Мясищева". Сроки выполнения проектных работ - конец 2020 года.
       Суммарная стоимость всех договоров на разработку конструкторской документации для самолета и его агрегатов превышает 1 млрд рублей.
       В 2018 году сообщалось, что переоборудование строевого "Руслана" в облик Ан-124-100М на ульяновском "Авиастар-СП" и проведение испытаний самолета обойдется примерно в 3,5 млрд рублей. Эти работы планировалось завершить к 2022 году.
      
       СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ
      
       В техническом задании указано, что летно-технические характеристики модернизированного Ан-124, скорость и высота полета, а также геометрические размеры самолета останутся прежними.
       Однако срок службы "Руслана" после модернизации будет увеличен до 50 - 60 лет. Для этого также необходимо разработать программу поддержания летной годности самолетов, прослуживших более 45 лет.
       При этом Ан-124-100М получит новое бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), включая прицельно-навигационный пилотажный комплекс, бортовой комплекс связи, бортовую информационную систему.
       Кроме того, модернизации подлежат: десантно-транспортное оборудование, система электроснабжения, светотехническое, кислородное, бытовое оборудование и рабочие места членов экипажа.
       Дополнительно на самолете будет установлен бортовой комплекс обороны, предназначенный "для индивидуальной защиты самолета от поражения переносными зенитно-ракетными комплексами (ПЗРК) с оптико-электронными и радиолокационными головками самонаведения ракет".
       "Бортовой комплекс обороны должен в автоматическом режиме обеспечивать защиту самолета от поражения в одной атаке с вероятностью не ниже 0,9 следующими ПЗРК: "Стингер", "Мистраль", "Игла", - сказано в техзадании.
       В нем отмечается, что в ходе модернизации "должны быть реализованы меры по снижению оптической, радиолокационной, лазерной, акустической заметности, а также радиозаметности".
       "Созданный научно-технический задел должен быть использован для создания перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА)", - говорится в документе.
      
       ОТКАЗ ОТ ВСЕГО УКРАИНСКОГО. КРОМЕ ДВИГАТЕЛЯ
      
       На модернизированном Ан-124 должно быть заменено устаревшее, не выпускаемое и импортное оборудование.
       "Все комплектующие изделия иностранного производства должны быть заменены на отечественные изделия по программе импортозамещения", - подчеркивается в техзадании.
       В прилагаемом списке подлежащих замене агрегатов указано 29 украинских наименований и еще три - из стран НАТО и ЕС.
       Тем не менее, двигатель модернизированного Ан-124 останется прежним - украинский Д-18Т.
       Отмечается, что в ходе разработки проекта модернизации необходимо провести патентные исследования и работы по обеспечению защиты используемых авторских прав - разработчик должен гарантировать передачу результатов интеллектуальной деятельности, не нарушающих исключительных прав других лиц.
       Как сообщалось, разработавшее Ан-124 "Руслан" украинское КБ "Антонов" неоднократно настаивало, что только оно обладает авторскими правами на этот самолет и является держателем всей технической документации. В компании считают, что российская сторона должна отказаться от использования марки "Ан" и дать модернизированному самолету другое название.
       Ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил в интервью "Интерфаксу", что создание глубоко модернизированного сверхтяжелого военного транспортника Ан-124-100М "позволит уже в ближайшее время считать самолет "российским".
       "Защита технического проекта по модернизированному самолету назначена на 4 квартал 2019 года, работы ведутся в соответствии с планами", - сказал министр в августе 2019 года.
       В июле вице-премьер Юрий Борисов сообщал, что в России освоили ремонт украинских двигателей для "Руслана".
       "Первые отремонтированные двигатели уже получены. Надеемся, что выйдем на возможности ремонта не менее 12 двигателей в год, это три самолета. При такой динамике мы достаточно быстро поднимем исправность этого парка", - сказал Борисов в интервью "Интерфаксу".
       Ан-124 "Руслан" - самый крупный и грузоподъемный самолёт в мире, разработан на Украине в КБ "Антонов". Выпуск Ан-124 прекращён в России с 2003 года, однако продолжается ремонт и поддержание лётной годности самолётов. Всего за период существования Ульяновского авиационного комплекса было изготовлено 36 единиц Ан-124.
       1ек др
      

     
Назад    
     
Новости
02:34 Вашингтон и Тегеран проведут непрямые переговоры в Омане в субботу, подтвердил глава МИД Ирана
02:21 Непрямые переговоры Вашингтона и Ирана пройдут в Омане - СМИ
23:41 Число пострадавших из-за атаки дрона ВСУ в селе Борки Белгородской области увеличилось до двух
23:09 США продолжают переговоры с РФ и Украиной, двигаются к цели - Трамп
23:06 Подросток ранен при атаке дрона ВСУ в Белгородской области - губернатор
23:05 Трамп заявил о прямых переговорах с Ираном по атому (версия 2)
23:04 Трамп заявляет, что не вводил пошлин против РФ, так как США с ней почти не торгуют
22:29 Трамп заявил о прямых переговорах с Ираном по атому
20:32 Путин и Лукашенко обсудили по телефону предстоящие двусторонние контакты и учение "Запад-2025" - пресс-служба президента Белоруссии
18:51 Пошлины Трампа увеличат себестоимость в аэрокосмической отрасли - отраслевая ассоциация
 
Интервью
ИМЭМО РАН, официальный сайтЯдерная энергетика в космосе: на Луне и Марсе реактору нет альтернатив
Андрей РуденкоЗамглавы МИД РФ: развитие отношений с Азией давно входит в приоритеты внешней политики России
Владимир ИльичевЗамглавы Минэкономразвития: переориентация российского экспорта пока прошла только первый этап
ИМЭМО РАН, официальный сайтПрогноз на 2025 год: напряженное ожидание негативного развития событий
Сергей РябковСергей Рябков: Трамп нам известен по предыдущему хождению во власть
 
 
Главное
Д.Песков     В Кремле заявили, что Путин поддерживает идею прекращения огня на Украине (07.04.2025 13:34:42)
Министерство обороны РФМинобороны РФ сообщило об ударе по центральной артиллерийской базе вооружения ВСУ (06.04.2025 15:37:05)
Министерство обороны РФМинобороны РФ заявило, что Украина усилила атаки на энергоинфраструктуру российских регионов (05.04.2025 13:28:31)
М.РюттеГенсек НАТО заявил, что РФ должна действовать быстрее в украинском урегулировании (05.04.2025 11:49:00)
Минобороны РФ сообщило об ударе по военнослужащим ВСУ и иностранным инструкторам в Кривом Роге (04.04.2025 23:05:00)
Ракета-носитель "Союз-2.1а" с пилотируемым кораблем "Союз МС-27"Ракету с пилотируемым кораблем "Союз МС-27" вывезут на старт Байконура 5 апреля (04.04.2025 16:31:16)
Д.Песков     В Кремле с осторожным оптимизмом оценивают диалог между РФ и США (04.04.2025 13:08:14)
Д.Трамп   Трамп заявил, что сможет успешно взаимодействовать с РФ по Украине (04.04.2025 2:15:00)
 

Copyright © 1991—2025 Interfax. Все права защищены. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса.