Сохранить логин и пароль

РФ создаст агрегаты МС-21 из отечественных композитов в требуемые сроки - ЦАГИ

14.01.2019 13:40:16
       Москва. 14 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Россия обеспечит перспективный самолет МС-21 агрегатами из отечественных композитных материалов в требуемые сроки, заявляют во ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского" (ЦАГИ).
       "Созданные за последние годы в России компетенции позволяют в требуемые сроки создать крыло и другие агрегаты самолета МС-21 из отечественных композитных материалов, а также минимизировать задержку сертификации, связанную со сменой поставщиков отдельных компонентов", - говорится в сообщении института со ссылкой на его гендиректора Кирилла Сыпало и научного руководителя Сергея Чернышева.
       Как сообщала на прошлой неделе, ссылаясь на источники, газета "Коммерсантъ", санкции США в отношении "Аэрокомпозита" (входит в ПАО "ОАК") и "ОНПП "Технология" имени Ромашина" ("Ростех") поставили под угрозу создание композитного крыла для МС-21. По их данным, ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля самолета, шли из США (компания Hexcel) и Японии (Toray Industries), но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. В ОАК при этом заявили, что программа МС-21 будет реализована с композитным крылом из отечественных компонентов. Работа над этим ведется с 2014 года с "Росатомом", ВИАМом, МГУ, "рядом частных компаний", утверждали в корпорации.
       Вместе с тем, по данным "Коммерсанта", ЦАГИ и НИЦ им. Жуковского предложили избавиться от композитов в МС-21 и перепроектировать крыло и киль в металле: это сократит сроки задержки программы, но "убьет композиты, которые подавались как одно из основных преимуществ лайнера". Также, по мнению источников издания, замена материала чревата сложностями с сертификацией МС-21: необходим повторный цикл испытаний, что скажется и на сроках.
       "Вопрос "композит или металл" применительно к крылу и другим силовым конструкциям самолета МС-21 действительно обсуждался, но это было 10 лет назад, - заявили в ЦАГИ в понедельник. - Годы, прошедшие с момента принятия решения о применении в конструкции МС-21 композитного крыла и оперения, опыт реализации этого решения подтвердили правильность выбора. Поэтому сегодня вопрос о металлическом крыле для самолета МС-21 не рассматривается".
       Исходные материалы, безусловно, важны, признают в ЦАГИ, "но гораздо более значимо, что в России создана школа разработки силовых авиационных конструкций из композитов". "В ее рамках сформированы совершенные цифровые модели деталей и агрегатов различного назначения, разработаны новые конструктивно-силовые схемы крыла и оперения, отрабатываются методики проектирования летательных аппаратов из композитных материалов. В ходе статических испытаний самолета МС-21-300 и его агрегатов удалось верифицировать методики прочностных расчетов. Российские ученые и конструкторы научились оптимизировать параметры композитных узлов и агрегатов в зависимости от конкретных свойств применяемого материала", - говорится в сообщении.
       Параллельно в России были освоены "принципиально новые технологии производства силовых конструкций из композитов и создана производственная база для их серийного выпуска", отмечают в ЦАГИ. "Проведя в ЦАГИ испытания отечественных агрегатов самолета МС-21 (включая самый сложный из них - кессон крыла), мы убедились, что необходимая прочность силовых конструкций и требуемая весовая эффективность обеспечены", - заявили в институте.
      
       Ри ко бп* ле
       MOEX$#&: UNAC
      

     
Назад    
     
Новости
16:52 Минобороны РФ: за время боевых действий на курском направлении ВСУ потеряли более 35,5 тыс. человек
15:43 МИД РФ не исключает размещение ракет средней и меньшей дальности в Азии
14:38 Минобороны РФ: в течение суток сбиты восемь баллистических ракет ВСУ, шесть управляемых авиабомб JDAM
13:27 ВВС Израиля вновь атаковали южные пригороды Бейрута
11:58 В Кремле увидели заявления будущих представителей администрации Трампа о мире на Украине - Песков
11:28 Корабли России и Малайзии провели учение в Южно-Китайском море
09:36 Гендиректор "Яковлева" Богинский и управляющий директор "Туполева" Тимофеев покидают свои посты
07:49 Минобороны РФ: за ночь над российскими регионами уничтожены 23 беспилотника
06:51 За ночь над Курской областью ликвидированы семь ракет и семь беспилотников
06:42 Возгорание на территории промышленного предприятия в Калужской области ликвидировано - губернатор
 
Интервью
Сергей РябковСергей Рябков: Трамп нам известен по предыдущему хождению во власть
Лев ЗеленыйНаучный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Антон АлихановГлава Минпромторга РФ: мы понимаем, что импульс поствосстановительного роста не бесконечен
Андрей ЕльчаниновПервый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Денис МантуровДенис Мантуров: Для развития мощностей необходимо привлечение дополнительных дешевых денег
 
 
Главное
Минобороны РФ заявило об уничтожении восьми баллистических ракет ВСУ (25.11.2024 14:23:28)
Су-34"Ростех" сообщил о новых поставках Минобороны РФ бомбардировщиков Су-34 (25.11.2024 12:08:36)
Д.ПесковПесков назвал обновленную ядерную доктрину РФ сигналом провокаторам в конфликте на Украине (24.11.2024 11:42:54)
Министерство обороны РФМинобороны РФ сообщило об уничтожении украинского истребителя МиГ-29 (23.11.2024 12:20:00)
А.Белоусов         Белоусов заявил на командном пункте группировки "Север" о срыве планов ВСУ на 2025 год (22.11.2024 10:10:52)
Минобороны РФ сообщило об уничтожении за ночь 23 украинских дронов (22.11.2024 8:35:49)
В.Путин Путин заявил, что Москва вправе применить оружие против военных объектов стран, которые позволяют использовать свое оружие против РФ (21.11.2024 21:22:35)
Ракета "Союз-2.1а" с кораблем "Прогресс МС-29Грузовой корабль "Прогресс МС-29" вышел на орбиту и взял курс на МКС (21.11.2024 15:37:44)
 

Copyright © 1991—2024 Interfax. Все права защищены. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса.