Сохранить логин и пароль

Глава РСК "МиГ": Мы готовы заменить парк МиГ-29 на новые МиГ-35

Тарасенко Илья
Тарасенко Илья
      Гендиректор корпорации "МиГ" Илья Тарасенко рассказал в интервью специальному корреспонденту "Интерфакса" Екатерине Мальцевой о перспективах истребителя МиГ-35, разработке нового дальнего перехватчика и беспилотниках


      – Илья Сергеевич, в августе был заключен контракт на поставку Минобороны РФ новейших истребителей МиГ-35. Когда военные получат первую партию самолётов?

        – В августе мы подписали контракт на поставку авиационных комплексов МиГ-35 министерству обороны России. Сейчас завершается производство первой партии самолетов по этому контракту.


        – Какие дальнейшие производственные планы по МиГ-35? Есть ли понимание, сколько всего таких самолётов будет поставлено ВКС в рамках госпрограммы вооружения 2018-2027?

        – Утвержденной государственной программой вооружений предусмотрена дальнейшая поставка самолетов МиГ-35 – комментарии о количестве и сроках поставки будет правильно адресовать нашему заказчику – министерству обороны России. Мы готовы полностью заменить весь парк самолетов МиГ-29 на новые МиГ-35.


        – Вы говорили, что МиГ-35 может быть оснащён лазерным оружием - ведутся ли какие-то работы по его оснащению оружием "на новых физических принципах"?

        – Самолёты МиГ-35 смогут применять весь спектр существующего и перспективного авиационного вооружения.


        – Недавно вы по совместительству стали вице-президентом ОАК по ВТС. Справедливо будет спросить и об экспортных перспективах МиГ-35. Среди его потенциальных заказчиков называли Казахстан, Мьянму, Бангладеш, Перу, Ирак, Египет. С кем-то уже ведутся предметные переговоры? Когда ожидаете заключения контрактов?

        – Традиционно, приоритетным заказчиком новейших образцов авиационной техники нашего производства является Минобороны России.

        Кроме ВКС России, интерес к МиГ-35 проявляет множество стран, в том числе, страны Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Со многими из них за нашу уже почти 80-летнюю историю (в декабре 2019 года Конструкторскому бюро "МиГ" исполняется 80 лет – ИФ) у нас сложились дружеские, конструктивные и взаимовыгодные отношения. Безусловно, мы ведем активное продвижение самолёта МиГ-35 нашим партнёрам в этих странах.

        Говоря о важных проектах 2018 года, хочу отметить участие самолета МиГ-35 в тендере, объявленном нашими партнерами – Республикой Индия, с которыми нас связывают многие десятилетия плодотворного военно-технического сотрудничества.


        – Как вы оцениваете шансы на победу МиГ-35 в индийском тендере на 110 многоцелевых истребителей? Когда ожидается подведение итогов этого тендера? В какие сроки, в случае победы, МиГ-35 сможет заменить парк индийских МиГ-21?

        – В середине 2018 года индийской стороне был направлен полный комплект документов предусмотренных пред тендерным запросом RFI (запрос на информацию – ИФ).

        В настоящее время индийская сторона осуществляет анализ поданных материалов, по результатам которого будет сформирован short list, в который попадут компании, допущенные до участия в тендере. Надеемся, что индийская сторона сделает свой предварительный выбор уже в начале 2019 года.

        Сроки поставок самолетов будут определены непосредственно в ходе реализации тендерной процедуры. Ведь этот параметр тоже является одним из ключевых при выборе победителя.


        – Летом были озвучены планы возобновить разработку учебного самолета для военных летчиков - принято ли окончательное решение по этому вопросу?

        – В конце 2017 года корпорация "МиГ" приступила к реализации инициативной опытно-конструкторской работы по созданию перспективного учебно-тренировочного самолета для подготовки летного состава оперативно-тактической авиации - МиГ-УТС.

        Данная работа не является для нас принципиально новой областью разработок.

        Не секрет что в начале 2000-х годов корпорация участвовала в создании учебного самолета для ВВС России – МиГ-АТ. По результатам данной работы был создан уникальный турбореактивный учебно-тренировочный самолет, значительно опередивший свое время. К сожалению, по различным причинам данная работа, дойдя практически до финальной стадии, была остановлена.

        Сегодня, создавая перспективный авиационный учебно-тренировочный комплекс, мы широко используем научно-технический задел, полученный за годы создания самолёта МиГ-АТ.

        На текущий момент мы завершаем создание необходимой стендовой базы, активно работаем над выпуском РКД (рабочая конструкторская документация - ИФ), приступили к изготовлению двух опытных образцов самолета.

        Немного приоткрою завесу тайны, в конце года мы планируем представить летный прототип перспективного учебно-тренировочного комплекса нашим потенциальным заказчикам..


        – Жизненный цикл МиГ-31 завершится в ближайшие 10 лет - когда ему на замену придёт новый истребитель-перехватчик?

        – Мы разрабатываем авиационный комплекс дальнего перехвата на замену МиГ-31. При получении заказа от министерства обороны мы готовы начать создание и поставку такого комплекса уже в середине 2020-х годов. Это будет совершенно новый с технологической точки зрения самолет. Вся эта работа будет синхронизирована с завершением планового ресурса истребителей дальнего перехвата МиГ-31.

        В конструкции ПАКДП будут использоваться новейшие производственные технологии и материалы. Сейчас мы находимся на этапе исследовательской работы.


        – В 2007 году впервые был показан макет ударного беспилотника "Скат" - можно ли в ближайшее время ожидать появления новых разработок "МиГа" по беспилотной тематике? Какие работы ведутся по созданию ударных БЛА?

        – Корпорация "МиГ" уже более десяти лет ведет активные работы по созданию беспилотных авиационных комплексов. За этот период были выполнены ряд НИР – как в инициативном порядке, так и по заказам Минобороны России и Минпромторга России.

        Был создан полноценный экспериментальный комплекс с масштабными летающими моделями, в том числе для отработки аэродинамической схемы и алгоритмов системы управления. Это позволило применить инновационные законы управления БЛА со сложной аэродинамической формой, а также проработать ряд БЛА (весом от 100 кг до 15000 кг) с общей аэродинамической компоновкой и законами управления на основе существующих отечественных реактивных двигательных установок.

        Таким образом, мы создали научно-технический задел и проработали концепцию кооперации по созданию беспилотного авиационного комплекса со скоростным БЛА.

        Кроме того, мы ведем работы по созданию беспилотной опции для пилотируемых летательных аппаратов с учетом специфики БЛА: схемы построения бортового оборудования, системы управления, наземного пункта управления, связи, системы распределения энергоснабжения.


        – Производство современных авиационных комплексов требует комплексной модернизации предприятий ОПК. Российское руководство заявляло о необходимости цифровизации всех сфер экономики, в том числе о важности внедрения диджитал-технологий при производстве высокотехнологичной продукции. Как обстоят дела с цифровизацией на "МиГе"?

        – Корпорация "МиГ" уже более 15 лет активно внедряет цифровые технологии в процессы разработки, испытаний и производства авиационной техники. Данный подход позволяет нам оставаться ведущим производителем авиационной техники на международном рынке военной техники.

     
Назад    
     
Интервью
Сергей РябковСергей Рябков: Трамп нам известен по предыдущему хождению во власть
Лев ЗеленыйНаучный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Антон АлихановГлава Минпромторга РФ: мы понимаем, что импульс поствосстановительного роста не бесконечен
Андрей ЕльчаниновПервый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Денис МантуровДенис Мантуров: Для развития мощностей необходимо привлечение дополнительных дешевых денег
 
 
Главное
А.Белоусов         Белоусов заявил на командном пункте группировки "Север" о срыве планов ВСУ на 2025 год (22.11.2024 10:10:52)
Минобороны РФ сообщило об уничтожении за ночь 23 украинских дронов (22.11.2024 8:35:49)
В.Путин Путин заявил, что Москва вправе применить оружие против военных объектов стран, которые позволяют использовать свое оружие против РФ (21.11.2024 21:22:35)
Ракета "Союз-2.1а" с кораблем "Прогресс МС-29Грузовой корабль "Прогресс МС-29" вышел на орбиту и взял курс на МКС (21.11.2024 15:37:44)
Министерство обороны РФМинобороны РФ заявило об уничтожении двух крылатых ракет Storm Shadow ВСУ (21.11.2024 12:21:42)
Д.ПесковКремль заявил, что Москва определилась с кандидатурой нового посла в США (20.11.2024 12:03:42)
Минобороны РФ сообщило о нейтрализации ракет ATACMS ВСУ над Брянской областью (19.11.2024 16:33:27)
В.ПутинПутин утвердил Основы госполитики РФ в области ядерного сдерживания (19.11.2024 12:05:29)
 
Новости
18:24 Стратегические бомбардировщики ВВС США провели полеты в районе Ближнего Востока - CENTCOM
18:19 Вопросы обеспечения качества выпускаемой продукции обсуждены на конференции в Москве - "Швабе"
17:47 Израиль нанес новые авиаудары по позициям "Хезболлы" в городе Сур на юге Ливана
15:36 Минобороны РФ заявило о 30 групповых ударах по целям на Украине за неделю
14:50 За неделю средствами ПВО сбиты пять ракет ATACMS, две крылатые ракеты Storm Shadow, ракета "Нептун", 642 дрона ВСУ - Минобороны РФ
14:17 Минобороны РФ: за сутки на курском направлении ВСУ потеряли 150 военнослужащих, всего за время боевых действий там - почти 34,7 тыс
14:07 Борисов назвал основными партнерами РФ в космосе Иран, Китай и Индию
13:21 Россия четко продемонстрировала свои возможности в ответ на удары по своей территории западным оружием - Песков
12:18 Генсек НАТО Рютте намерен встретиться с Трампом для обсуждения Украины - СМИ
10:11 Белоусов заявил на командном пункте группировки "Север" о срыве планов ВСУ на 2025 год
 

Copyright © 1991—2024 Interfax. Все права защищены. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса.