Заводские испытания "летающего радара" А-100 завершатся до конца 2018 года - глава ОАК | ||
08.09.2018 11:42:34 | ||
*** Военные начнут получать новейшие самолёты дальнего радиолокационного обнаружения в 2020-2021 годах
Геленджик. 8 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН - Новейший российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения пройдет заводские испытания до конца текущего года, в 2019 году "летающий радар" планируется передать на государственные испытания, сообщил "Интерфаксу" президент ОАК Юрий Слюсарь. "Наша задача - в 2018 году закончить заводские испытания и в 2019 году передать самолёт на ГСИ (государственные совместные испытания - ИФ)", - заявил Ю.Слюсарь "Интерфаксу" в субботу. "Мы рассчитываем начать поставку параллельно с испытаниями. В 2020-2021 году уже планируем передавать самолёты в войска", - сказал глава ОАК. 30 августа замминистра обороны РФ Алексей Криворучко сообщил о скором начале государственных испытаний новейшего российского самолёта дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). "Первый полёт А-100 уже произошёл. Скоро эта машина выходит на государственные испытания. Мы уверены, что это будет очень хороший самолёт, отвечающий самым современным требованиям", - сказал А.Криворучко, не уточнив сроков начала госиспытаний. Он отметил, что в работе по созданию "самолёта-радара" конструкторы столкнулись с рядом технических сложностей, "которые сейчас решаются". Ранее информированный источник "Интерфакса" сообщил, что активные испытания А-100 будут продолжаться в течение 2018 года. По его словам, одно из главных достоинств этого комплекса - его радиопрозрачность. "Были созданы и отработаны уникальные технологии производства радиопрозрачных обтекателей больших размеров",- сказал он. "Ни один в мире комплекс не обладает такими возможностями. По сравнению с А-50 существенно выросла дальность обнаружения воздушных и морских целей, увеличилось количество одновременно сопровождаемых воздушных (надводных) объектов, выдача и скорость обработки всей информации",- сказал собеседник агентства. Он добавил, что А-100 сможет наводить на цели во всем диапазоне скоростей и высот в условиях наличия помех. В феврале министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что в ходе испытаний новейшего российского "летающего радара" А-100 проверена его аэродинамика и работа всех самолётных систем, однако существуют некоторые сложности при создании новейшего самолёта ДРЛО. "Испытания подтвердили правильность принятых технических решений. Проверены аэродинамические характеристики самолёта А-100 с установленным антенным обтекателем, работа всех самолётных систем и радиотехнической аппаратуры",- заявил С.Шойгу в ходе селекторного совещания. По словам министра обороны, в закрытой части селектора будут обсуждаться "проблемные вопросы реализации опытно-конструкторских работ по созданию комплекса". Ранее С.Шойгу говорил, что создаваемый самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 по своим характеристикам превосходит зарубежные аналоги. По данным специализированного журнала "Воздушно-космический рубеж", РЛС самолета А-100 способна сопровождать до 300 целей на расстоянии 650 км и управлять 30 истребителями. При этом самолёт ДРЛО может находиться в воздухе до шести часов на расстоянии 1000 км от своей базы 18 ноября 2017 года состоялся первый полёт многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100, который способен быстро наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении, обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели. А-100 взлетел с аэродрома Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) им. Бериева (входит в ОАК) и продемонстрировал штатное поведение на всех режимах. Работа по созданию самолёта А-100 ведется кооперацией предприятий, возглавляемой концерном "Вега" (входит в холдинг Росэлектроника госкорпорации Ростех) и ТАНТК им. Бериева. Комплекс создаётся в рамках гособоронзаказа на выполнение опытно-конструкторской работы "Премьер-476" и придёт на смену авиационным комплексам А-50 и А-50У. Вместо радиотехнической системы "Шмель", установленной на них, он оснащён системой нового поколения, изготовленной на основе самых современных технологий и элементной базы. Это касается как средств получения информации, так и вычислительного комплекса для её обработки, а также автоматизированных рабочих мест операторов. 1ек бс
|
||