Гендиректор ПСЗ "Янтарь": сторожевик "Неустрашимый" может вернуться в строй в 2019 году | ||
Генеральный директор калининградского Прибалтийского судостроительного завода (ПСЗ) "Янтарь" Эдуард Ефимов в интервью "Интерфаксу-АВН" рассказал об итогах работы предприятия в 2017 году и строительстве новых кораблей
- Эдуард Александрович, с какими основными итогами "Янтарь" завершает 2017 год?
- Судя по тому, что удалось осуществить коллективу "Янтаря", я бы назвал 2017 год переломным для завода. Главное – за этот год создан хороший задел для будущей загрузки и развития предприятия. Важно, что мы продолжили идти по пути модернизации завода и добились определенных успехов в этом направлении. Весь год продолжалось внедрение нового оборудования и технологий, реконструировались действующие производственные площадки, среди которых можно отметить, к примеру, достроечные набережные. Что касается основных событий, то весь 2017 год прошел для нас под знаком гражданского судостроения. В центре внимания была серия из трех траулеров-сейнеров, строящихся для Рыболовецкого колхоза им.Ленина. Было развернуто полномасштабное осуществление этого проекта, и строительство серии идет строго по графику. В марте мы заложили третий траулер, а в ноябре – спустили на воду головной траулер "Ленинец". Наконец, в декабре мы подписали контракт с Преображенской базой тралового флота на строительство большого морозильного траулера, который станет самым крупным из всех законтрактованных на сегодня в России рыболовных судов. Таким образом, одним из основных производственных итогов 2017 года можно назвать существенное расширение линейки гражданской продукции ПСЗ "Янтарь". Это соответствует нашей стратегии на увеличение доли гражданского судостроения в производственной программе. Наш ориентир на будущий год – довести ее до 40%. При этом планируется, что военное направление останется ведущим, на уровне 60%. Главный итог 2017 года в этом направлении – передача заказчику сторожевого корабля "Адмирал Макаров" и выход на завершающую стадию государственных испытаний большого десантного корабля (БДК) "Иван Грен". Хорошее продвижение было достигнуто и на других заказах Минобороны РФ – БДК "Петр Моргунов", который вскоре будет спущен на воду, а также океанографические исследовательские суда "Алмаз" и "Евгений Горигледжан". Так что итоги года я оцениваю как очень хорошие. Завод загружен на 80-90%, и мы с уверенностью смотрим вперёд, как минимум, на три года. - Когда можно ожидать передачу флоту БДК "Иван Грен"? Выдержите ли заявленные сроки передачи БДК "Петр Моргунов" – 2018 год? - Передача БДК "Иван Грен" в состав ВМФ России возможна до конца этого года, сейчас корабль находится на завершающей стадии государственных испытаний. Сроки, указанные в генеральном графике строительства БДК "Петр Моргунов", мы, безусловно, выдерживаем и планируем передать корабль заказчику в конце 2018 года. - Можно ли прояснить судьбу второй тройки "Адмиралов"? Может ли она войти в состав ВМФ России, как это планировалось ранее? - Судьба второй тройки "Адмиралов" (фрегатов проекта 11356) – целиком в руках ее заказчика, министерства обороны России. На сегодня контракт "Янтаря" с Минобороны продолжает действовать, однако строительство "адмиральской" серии приостановлено в ожидании двигателей российского производства. Либо какого-нибудь иного решения заказчика. - Фигурирует ли строительство фрегатов проекта 11356 для ВМФ России в проекте ГПВ-2027? - Этот вопрос не входит в компетенцию завода. - Когда вернете флоту "Неустрашимого"? - Работы на сторожевом корабле "Неустрашимый" продолжаются, и их становится больше, чем планировалось вначале. Дефектация корабля выявила необходимость существенного увеличения объемов и масштаба ремонта. Кроме того, пришлось поручить ремонт двигателя другому контрагенту, поскольку предыдущий с ним не справился. Все это, соответственно, значительно сдвинуло сроки завершения ремонта, что получило отражение в дополнительном соглашении, заключенном в 2017 году с заказчиком этих работ. Теперь там срок возвращения корабля на службу - 2019 год.
|