Сохранить логин и пароль

Российские авиаконструкторы готовы возобновить работы по созданию самолетов вертикального взлета для новых авианосцев

13.12.2017 9:30:00
       Москва. 13 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН - "Объединенная авиастроительная корпорация" имеет научно-технологический задел для оснащения перспективных авианосцев самолетами вертикального взлета, сообщил "Интерфаксу" генеральный конструктор - вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков.
       "Действительно, такие разговоры ведутся (о планах по созданию самолетов вертикального взлета - ИФ). У нас еще в советское время был хороший отработанный задел. Я считаю, что эти наработки ОКБ Яковлева даже сейчас весьма современного уровня. Можно вернуться к этой теме при появлении соответствующего заказа со стороны Минобороны", - заявил С.Коротков.
       Он напомнил, что конструкторское бюро им. Яковлева разработало прототипы таких самолетов и приступило к их летным испытаниям, однако эти работы были приостановлены в 1990-х годах.
       "Но эти технологии по вертикальному взлету уникальны и до сих пор представляют интерес с точки зрения их применения", - считает генконструктор.
       При этом он подчеркнул, что в случае заказа Минобороны РФ на разработку самолетов вертикального взлета для оснащения перспективных авианосцев, нужно будет вести эти работы с учетом сегодняшних реалий, так как "что-то, сделанное в прошлом, сегодня становится посредственным, со временем теряет свою актуальность".
       "Но все зависит от доктрины Минобороны. Если они видят в этом (разработке новых самолетов для авианосцев - ИФ) необходимость и нужность, то такую задачу поставят", - сказал С.Коротков.
       В августе в ходе форума "Армия-2017" замглавы Минобороны РФ Юрий Борисов сообщил о планах ведомства в районе 2025 года приступить к строительству нового авианосца и созданию для него летательного аппарата, возможно, с укороченным разбегом или вертикальным взлетом.
       В конце ноября он подтвердил, что новая госпрограмма вооружений (ГПВ) на 2018-2027 годы предполагает разработку и закладку современных авианосцев.
       "Если говорить конкретно про авианесущие крейсера, то это конец программы, мы планируем разработку и закладку современных авианосцев", - сказал Ю.Борисов журналистам.
       Он заявил, что в проекте ГПВ заложена работа по созданию самолета вертикального взлета для оснащения новых авианосцев.
       "Безусловно. Логично было бы предположить, что за то время те модели, имеются в виду МиГ-29 и Су-33, уже морально будут устаревать, и через 10 лет, безусловно, потребуется создание нового летательного аппарата. Такие планы есть, с укороченной взлетопосадкой либо с вертикального взлета", - сказал Ю.Борисов, отвечая на вопрос, ведется ли работа по созданию самолета вертикального взлета для авианосцев.
       ОКБ имени Яковлева является единственным российским авиаразработчиком, имеющим опыт создания боевых самолетов вертикального взлета и посадки. С середины 70-х годов конструкторским бюро разрабатывался многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный самолет вертикального/короткого взлета и посадки Як-141. Он совершил первый полёт в 1987 году, а в 1991 году впервые произвел посадку на палубу авианесущего корабля.
       Як-141 предназначался для обеспечения прикрытия авианосных соединений от авиации противника, завоевания и удержания господства в воздухе, ведения ближнего маневренного и дальнего боя, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям.
       На официальном сайте ОКБ им. Яковлева отмечается, что самолет Як-141 "намного опередил свое время".
       Там же сообщается, что "решение правительства о прекращении программы разработки этого самолета в 1992 году было принято в разгар его лётных испытаний".
       После прекращения испытаний самолет Як-141 был впервые продемонстрирован на авиасалоне Фарнборо в 1992 году.
      
       1ек пч
      

     
Назад    
     
Новости
05:00 Су-34 атаковал планирующими авиабомбами опорный пункт ВСУ в Курской области - Минобороны России
05:00 Расчёты РЭБ ВДВ ежедневно подавляют десятки беспилотников ВСУ в Курской области - Минобороны
03:00 Над Брянской областью уничтожено пять БПЛА - власти
02:28 На объекте топливной инфраструктуры в Орловской области произошло возгорание в результате атаки БПЛА - власти
00:05 Украинская ракета уничтожена над Курской областью поздно вечером - власти
21:18 Боевую часть ракеты Himers обнаружили пиротехники в курском Рыльске
19:49 Путин поговорил по телефону с Миннихановым после атаки БПЛА на Казань - Кремль
19:45 Три БПЛА, атаковавших Казань, были направлены на объекты ОПК - Минниханов
19:15 Некоторые взрывчатые вещества с БПЛА, атаковавших Казань, не сработали - Минниханов
19:00 Дрон ВСУ атаковал гражданский автомобиль в Курской области - власти
 
Интервью
Сергей РябковСергей Рябков: Трамп нам известен по предыдущему хождению во власть
Лев ЗеленыйНаучный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Антон АлихановГлава Минпромторга РФ: мы понимаем, что импульс поствосстановительного роста не бесконечен
Андрей ЕльчаниновПервый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Денис МантуровДенис Мантуров: Для развития мощностей необходимо привлечение дополнительных дешевых денег
 
 
Главное
Адмирал ГоршковРоссийский фрегат - носитель ракет "Циркон" и "Калибр" завершил проход пролива Ла-Манш (21.12.2024 13:11:32)
Министерство обороны РФМинобороны РФ заявило об уничтожении четырех пусковых установок ЗРК Patriot ВСУ (20.12.2024 12:50:28)
В.ПутинПутин заявил, что готов к встрече с Трампом (19.12.2024 14:08:19)
Минобороны РФ заявило, что ПВО за сутки сбила 154 дрона ВСУ (19.12.2024 12:11:20)
Валерий ГерасимовНачальник Генштаба РФ заявил, что тема контроля над вооружениями осталась в прошлом (18.12.2024 16:56:06)
В.ГерасимовГерасимов заявил о наступлении по всему фронту в зоне СВО (18.12.2024 13:54:32)
С.КаракаевКомандующий РВСН сообщил о планах ввести в боевой состав новый стратегический комплекс "Осина" (17.12.2024 10:33:27)
В.Путин Путин заявил о невозможности повышать расходы на оборону бесконечно (16.12.2024 18:44:40)
 

Copyright © 1991—2024 Interfax. Все права защищены. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса.