Глава Крыловского центра Владимир Никитин: все перспективные корабли должны оснащаться высокоточными крылатыми ракетами | ||
В преддверии Международного военно-морского салона МВМС-2017 в Санкт-Петербурге об основных направлениях работы Крыловского государственного научного центра рассказал "Интерфаксу-АВН" его генеральный директор Владимир НИКИТИН.
- Владимир Семенович, какова доля Гособоронзаказа в общем объеме работ, выполняемом Крыловским государственным научным центром (КГНЦ)? Есть ли проблемы с финансированием проводимых КГНЦ исследований или средств сейчас выделяется достаточно?
- Доля Гособоронзаказа составляет около половины бюджета Крыловского ГНЦ. Принципиальных проблем с финансированием наших работ нет. - Какими приоритетными проектами будет заниматься Крыловский центр в рамках новой программы вооружений, рассчитанной до 2025 года? - При реализации Государственной программы вооружений усилия ФГУП "КГНЦ" будут направлены на решение традиционных для нашей компетенции задач - создание научного задела для перспективных подводных лодок, надводных кораблей и других морских средств военной техники, научно-техническое сопровождение жизненного цикла, т. е. проектирования, строительства, сдачи, эксплуатации и утилизации подводных лодок и надводных кораблей отечественного ВМФ, научно-техническое обеспечение создания экспортных подводных лодок и надводных кораблей. Важнейшими направлениями работ будут обеспечение скрытности подводных лодок и малозаметности надводных кораблей, а наши подразделения - ЦКБ "Балтсудопроект" будет заниматься проектированием судов обеспечения для ВМФ, филиал "ЦНИИ СЭТ" - разработкой и поставками корабельного электрооборудования, включая средства электродвижения. - Как вы оцениваете нынешнее состояние отечественного судостроения, насколько мы конкурентоспособны на рынке военной и гражданской морской техники? - Судостроение – отрасль, создающая наиболее тяжелые машины: корабли и суда. Это отрасль собирательная. При постройке современного корабля используются тысячи комплектующих изделий от сложнейших комплексов вооружения до судовой мебели. Поэтому всегда считалось, что уровень развития военного судостроения характеризует всю промышленность страны в целом. Это утверждение верно и на современном уровне развития техники. - Каким видят специалисты КГНЦ облик перспективного корвета? - По мнению специалистов ФГУП "КГНЦ", все перспективные многоцелевые корабли, включая корветы, прежде всего, должны оснащаться высокоточными крылатыми ракетами для поражения береговых целей. Современный уровень развития военной техники позволяет реализовать эту возможность через размещение на кораблях универсальных вертикальных пусковых установок и соответствующей системы управления стрельбой. - Как Вы оцениваете перспективы строительства универсальных десантных кораблей "Прибой"? - Универсальный десантный корабль "Прибой" ориентирован для поставок на экспорт. В связи с этим перспективы строительства кораблей данного типа можно оценивать только через проявление заинтересованности у иностранных заказчиков. Следует учитывать, что прошло совсем немного времени с момента анонсирования данной концептуальной проработки ("Армия – 2016"), поэтому говорить о широком международном резонансе пока рано. Возможно, МВМС-2017 даст ответы на данный вопрос. Если говорить о строительстве аналогичных кораблей для отечественного флота, то данная тема целиком находится в компетенции Минобороны РФ. В свою очередь ФГУП "КГНЦ" готов принимать участие в работах по созданию универсального десантного корабля под требования отечественного ВМФ и у нас есть, что предложить отечественному заказчику. - В связи с планами проведения Главного военно-морского парада проводилось ли в КГНЦ моделирование появления у берегов о.Котлин "Дмитрия Донского"? - ФГУП "КГНЦ" не получал запросов на какие-либо исследования, связанные с военно-морским парадом 2017 года в г.Кронштадте. - Говорят, произошел пересмотр концепции перспективного эсминца. Так ли это? И каким он видится сейчас? - Тактико-техническое задание на любой корабль не появляется внезапно и содержащиеся в нем тактико-технические требования тщательно выверяются, исходя из военных, технических и экономических соображений. ТТЗ является результатом работы коллективов многих предприятий промышленности и организаций ВМФ. Поэтому трудно представить себе ситуацию, когда, как Вы говорите: "…произошел пересмотр концепции…". Вообще, комментировать слухи – занятие неблагодарное. - Есть ли понимание, какую катапульту получит многоцелевой авианосец "Шторм"? Работает ли КГНЦ над проектированием других авианосцев? - У нас есть полное понимание технического облика взлетного устройства перспективного авианосца, элементом которого может являться катапульта. Предлагаемая нами концепция взлетных операций отличается от общепризнанной и уже нашла поддержку среди специалистов авиационной промышленности и командования Морской авиации. Ее дальнейшее развитие и доведение до стадии технического проекта по-настоящему возможно только в рамках работ по созданию авианосца. Это может быть проект на базе концептуальной проработки корабля "Шторм" для инозаказчика или авианосец для отечественного флота. В зависимости от того, какой проект пойдет раньше. Конечно, мы будем продолжать наши разработки, и независимо от принятия решений по этим кораблям, создавать научно-технический задел, но, как Вы понимаете, возможности даже такого предприятия, как наше, далеко не безграничны. Что касается наших работ по проектированию авианосцев, реализующих альтернативные концепции, то они, конечно, ведутся. Эти работы – инициативные, финансируются из средств предприятия и выполняются группой специалистов подразделения перспективного проектирования. - Крыловский центр с советских времен обладает уникальным бассейном и производственной базой для проведения различных исследований. Занимаетесь ли вы их совершенствованием, сколько на это выделяется средств? - Крыловский центр обладает около 85% экспериментальной базы отрасли и постоянно занимается ее совершенствованием. В настоящее время у нас ведется строительство оффшорного бассейна для исследования комплексных проблем гидродинамики средств освоения шельфа, построена ландшафтная аэродинамическая труба для исследования аэродинамики сооружений, в т.ч. наземных. Готовится пуск в эксплуатацию мощного электромеханического стенда, предназначенного для отработки изделий судовой электротехники.
|