Авианосец "Шторм" начнут проектировать в 2020 году - источник | ||
30.06.2016 9:15:00 | ||
Москва. 30 июня. ИНТЕРФАКС - Перспективный российский атомный авианосец "Шторм" проекта 23000 начнут проектировать в 2020 году, корабль будет создан к 2030 году, сообщил "Интерфаксу" источник в кораблестроительной отрасли в четверг.
"Работа такая ведется. В конкретную фазу (проектирование - ИФ) она перейдет с 2020 года. В планах, которые существуют на сегодняшний день, авианосец будет создан в третьем десятилетии XXI века", - сказал собеседник "Интерфакса". Он выразил надежду на то, что к 2020 году сформируется единый взгляд на кооперацию, которая будет строить авианосец. "Это логично. Если анализировать процесс военного судостроения, за последние 20 лет, всё укладывается в принцип "от малого к большому". За эти два десятилетия необходимо было создать новые производственные мощности и реанимировать старые, что позволит к третьему десятилетию подойти к строительству кораблей и судов большого водоизмещения", - добавил он. Ранее сообщалось, что атомный авианосец "Шторм" проекта 23000 получит атомные реакторы РИТМ-200, которые до этого пройдут проверку на эксплуатационную пригодность на ледоколе "Арктика". 16 июня в Санкт-Петербурге на предприятии "Балтийский завод - Судостроение" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась церемония спуска на воду самого большого и самого мощного в мире (60 МВт) атомного ледокола проекта 22220 "Арктика", головного в серии из трех судов этого типа. Контрактный срок сдачи заказа - декабрь 2017 года. Ледокол "Арктика" оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Авианосец проекта 23000Э (шифр "Шторм") существует пока только в виде макета. Концепцию корабля разработали в Крыловском научном центре совместно с Невским проектно-конструкторским бюро. По предварительным данным, длина корабля составит 330 метров, ширина - 40 метров, а осадка - 11 метров. Скорость авианосца будет достигать 30 узлов. ***/ пр мф
|
||