Генеральный директор "Севмаша" Михаил Будниченко: "Больше 15 лет на стапелях предприятия не было такого количества атомных подводных лодок, как сейчас" | ||
Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) ведет строительство порядка 10 атомных подводных лодок. На каком этапе находятся эти работы, а также о планах на 2016 год рассказал в интервью "Интерфаксу-АВН" генеральный директор "Севмаша" Михаил БУДНИЧЕНКО.
- Михаил Анатольевич, с какими производственными показателями "Севмаш" завершает 2015 год?
- 2015 год стал для нас годом мобилизации кадрового и производственного потенциала. Больше 15 лет на стапелях "Севмаша" не было такого количества атомных подводных лодок (АПЛ), как сейчас. На заводе строятся несколько субмарин проектов "Ясень-М" и "Борей-А". На разных этапах находятся атомные подводные крейсеры (АПК) "Князь Владимир", "Князь Олег", "Генералиссимус Суворов", "Казань", "Новосибирск" и "Красноярск". В этом году приступили к работам на АПК "Архангельск". Он был заложен в День моряка-подводника. Сейчас на корабле идет формирование корпуса и подготовка к гидравлическим испытаниям. А 18 декабря состоялась закладка еще одного корабля серии "Борей-А" - "Император Александр III". - Позволяют ли производственные мощности "Севмаша" выполнить такой объем работ? - Для оперативного решения задач по строительству АПЛ был принят ряд важных организационных решений. В частности, мы воссоздали стапельно-сдаточное производство, объединившее два крупнейших цеха "Севмаша", и отдел испытаний и сдачи заказов. Уверен, что это позволит максимально эффективно использовать мощности подразделений, экономно расходовать энергоресурсы, материалы, сырье, а также мобилизовать трудовые ресурсы производства. Развернуты работы на крейсере проекта 11442М. В этом году на корабле завершен важный этап - демонтаж старого оборудования, заканчиваются работы по абразивной очистке корпуса, ремонт корпусных конструкций в двух строительных районах. Следующий год станет для крейсера этапом обновления - приступим к установке нового оборудования, обновим фундаменты, корпус. Гарантийное обслуживание кораблей и морской техники, построенных на "Севмаше", еще одно направление предприятия. "Севмаш" осуществляет гарантийное обслуживание атомных субмарин проектов "Борей" и "Ясень". Так, недавно на Камчатке было развернуто представительство завода для проведения гарантийного обслуживания. Отмечу, что в целом задания государственного оборонного заказа 2015 года выполнены в полном объеме, работы по всем контрактам ведутся в соответствии с утвержденными графиками. Что касается военно-технического сотрудничества, то с 2015 года "Севмаш" приступил к техническому содействию ВМС Индии в обслуживании части оборудования авианосца "Викрамадитья". Выполняются гарантийные обязательства и по обслуживанию морской ледостойкой стационарной платформы "Приразломная", которая находится в Печорском море. - Какие знаковые события по части строительства подводных лодок Вы ожидаете в 2016 году? - В 2016 году планируется закладка двух атомных подводных лодок проектов "Ясень-М" и "Борей-А". Следующий год станет для АПЛ "Казань" (проект "Ясень-М) этапом подготовки к выводу из цеха для дальнейшего проведения заводских ходовых испытаний. - Когда планируется закладка восьмого "Борея"? Известны ли сроки передачи этой АПЛ флоту? - Закладка восьмой АПЛ проекта "Борей" запланирована на декабрь 2016 года. Сдача Военно-морскому флоту - в соответствии с графиком, утвержденным Министерством обороны РФ. - В чем заключается проводимая сейчас модернизация предприятия для строительства АПЛ следующих поколений? Сколько средств будет инвестировано на эти цели? - Модернизация предприятия выполняется в рамках федеральной целевой программы (ФЦП), рассчитанной на девять лет до 2020 года. Ее основания цель - усилить и усовершенствовать мощности завода для строительства атомных субмарин нового поколения. Обновление идет по всем фронтам: от закупки нового сварочного оборудования, замены станочного парка в цехах до создания мощного транспортно-передаточного комплекса, который позволит внедрить новую схему транспортировки крупных конструкций и сократить период строительства АПЛ. По ФЦП выделяется достаточно средств для того, чтобы реализовать глобальную программу модернизации крупнейшей верфи. Радует, что изменения происходят интенсивно, "Севмаш" меняется буквально на глазах. - Выдерживаются ли сроки ремонта и модернизации крейсера "Адмирала Нахимова"? Не подводят ли смежники? - Продвижение работ на крейсере проекта 11442М находится на постоянном контроле, ход ремонта корабля - также на повестке межведомственной рабочей группы при коллегии Военно-промышленной комиссии. На сегодняшний день работы, проводимые "Севмашем", укладываются в сроковые графики. Заключены контракты на поставку оборудования с длительным циклом изготовления. Первые поставки техники на крейсер начнутся в 2016 году. - С каким финансовыми показателями завершает "Севмаш" 2015 год? - Хочу отметить, что мы завершаем 2015 год с хорошими финансово-экономическими показателями. Наблюдается рост выручки, средней заработной платы, численности работников. Считаю, что немаловажную роль в жизни предприятия играют и социальные инициативы. 21 декабря в присутствии заместителя председателя правительства РФ Д.О. Рогозина планируется церемония сдачи в эксплуатацию третьего многоквартирного жилого дома, построенного для работников предприятия по корпоративной программе. Программа строительства доступного жилья себя оправдывает: у заводчан есть спрос, а предприятие таким образом решает вопрос привлечения и закрепления на заводе квалифицированных кадров. Поэтому это направление продолжаем. Ведем проработки по строительству четвертого и пятого домов.
|