Сохранить логин и пароль

Генеральный директор Концерна "НПО "Аврора" Константин Шилов: "В России не строится ни одного современного корабля, на котором не были бы установлены системы автоматизации, разработанные и изготовленные на нашем предприятии"

Интерфакс-АВН
Интерфакс-АВН
ОАО "Концерн "НПО "Аврора" - ведущее предприятие кораблестроительной отрасли России по разработке и поставке автоматизированных систем управления для подводных лодок, надводных кораблей, автоматизации кораблей и судов с ядерными энергетическими установками, специальных тренажеров и тренажерных комплексов отмечает свое 45-летие. О текущих делах НПО "Аврора" и перспективах на будущее "Интерфаксу-АВН" рассказал его генеральный директор Константин ШИЛОВ.

      
- Константин Юрьевич, с какими производственными показателями подходит Концерн к своему 45-летию?

- Мы увеличили объем производства по сравнению с 2013 годом примерно на 6 процентов, а чистая прибыль возросла примерно на 10 процентов. Выручка и товарная продукция несколько упала по сравнению с 2013 годом. Это связано с тем, что цикл создания нашей продукции составляет больше года, иногда два-три года, поэтому несколько товарных позиций мы будем закрывать в текущем году. 

- ВМС Индии объявили тендер на строительство шести корветов. Какие системы будет предлагать «Аврора» для них? Как реализуются другие индийские контракты?

- Концерн участвует в индийских тендерах. Другое дело, что мы в последние годы не смогли выиграть тендер по серии индийских кораблей 15 Браво и не смогли выиграть тендер по индийскому авианосцу проекта 71"Vikrant". Но мы предпринимаем меры для того, чтобы снизить себестоимость нашей продукции, и находимся сейчас в состоянии поиска нового партнера. Потому что, как нам представляется, предшествующие партнеры, с которыми мы выступали на этих тендерах, не вполне нас устраивают, поскольку не обладают достаточными производственными мощностями и опытом работы на своем собственном индийском рынке.

- Не планируется ли расширение географии военно-технического сотрудничества Концерна?

- «Аврора» концентрируется сейчас на российском рынке, поскольку очень высок государственный оборонный заказ. Мы под него наращиваем производственные мощности, но и не намерены уходить с индийского и вьетнамского рынков, там, где у нас созданы инфраструктура и достаточно сильные позиции.

- Как идет выполнение контракта с Минобороны по созданию тренажерного центра для ВМФ России?
 
- «Аврора» закончила изготовление всего оборудования, которым будет оснащаться тренажерный центр для подготовки экипажей подводных лодок 636 проекта в Обнинске. Однако в силу того, что пока не подготовлены помещения учебного центра, это оборудование находится на складах в ящиках, как на территории центра, так и на нашем предприятии.

Как только будут подготовлены помещения, построено здание, где будет размещена, в частности, качающаяся платформа с монтированным там главным командным постом подлодки мы приступим к монтажу этого оборудования и вводу его в действие. По нашим оценкам, это произойдет не раньше следующего года, в 2016 году. Все зависит от строительства, от Спецстроя и та часть работы, которая нам была поручена в 2014 году - она выполнена.

 - Когда можно ожидать передачу ВМФ спасательного судна «Игорь Белоусов» с глубоководным аппаратом «Бестер-1»?
 
- Завершение работ на судне «Игорь Белоусов» зависит не от нас, а от хода испытаний корабля и подводных аппаратов, в том числе СГА «Бестер». На нем большое количество систем, комплексов, машин и механизмов, которые сейчас проходят испытания.

Все, что касается наших изделий, в частности, автоматики, как подводных спускаемых аппаратов, так и самого корабля, здесь завершены соответствующие части межведомственных испытаний. Нашими системами обеспечиваются ходовые испытания корабля, а в дальнейшем будут обеспечиваться и государственные испытания. 

- Появилась ли ясность с возможным строительством учебного центра для подготовки подводников ВМС Алжира?

- Контракт Российской Федерации подписан и мы будем участвовать в создании этого учебного центра. В контракте предусмотрено строительство двух дизельных подводных лодок проекта 636 и оборудования учебного центра. В стадии заключения находятся договора комиссии с «Рособоронэкспортом», а также с «Адмиралтейскими верфями», которые будут осуществлять строительство этих подводных лодок.

- Какими вы видите основные направления развития робототехники в интересах ВМФ России? 
 
- Концерн активно занимаемся этим по многим направлениям. В первую очередь, это необитаемые глубоководные аппараты, которые должны обеспечивать в дальнейшем контроль акватории, поиск различного рода объектов на глубинах. В России разрабатываются глубоководные аппараты, которые должны сопровождать подводные лодки в процессе их боевой деятельности. Мы участвуем в этих работах по своей специализации, создавая радиоэлектронное оборудования для подводных роботов. 
 
- Если Франция все-таки передаст России вертолетоносцы класса «Мистраль», будет ли Концерн «Аврора» участвовать в насыщении этих кораблей российскими системами?
 
- Нет, не будем, потому что эти корабли оснащены системами аналогичными тем, которые мы производим. Это системы производства американо-канадской компании L-3. Мы достаточно хорошо знакомы с этой продукцией. В начальной стадии у «Авроры» были переговоры с фирмой DSNS по поставке, так называемой интегрированной системы для этих кораблей, но французы предпочли традиционных своих поставщиков L-3.
 
- Какие системы Концерн поставит для перспективных серий кораблей для ВМФ России?
 
- «Аврора» готова предложить свои системы для проектов перспективных кораблей ВМФ, потому что на сегодняшний день в России не строится ни одного корабля водоизмещением свыше одной тысячи тонн, на котором не были бы установлены системы автоматизации, разработанные и изготовленные на «Авроре». Это, прежде всего, все типы фрегатов проектов 1135.6 и 22350, корветы проекта 20380 и другие корабли. 

Та технология, которую мы предлагаем российскому флоту и нашим заказчикам – это интегрированные системы управления платформой технических средств морского объекта – IPMS. Эта технология обеспечивает создание на корабле единого информационного пространства и единой системы баз данных, а также соответствующих вычислительных сетей, которые обеспечивают боевую живучесть кораблей. Это достаточно мощные вычислители с высокими частотами обработки информации и соответствующими мировому уровню параметрами по памяти и быстродействию, это оптоволоконные сети - это те технологии, которые сегодня применяются в кораблестроении по всему миру. И в этом смысле, на мой взгляд, мы совершенно не отстаем.
 
 - Есть ли у ваших заказчиков идеи и предложения, к которым вы пока не готовы?

- Пожалуй, нет. Мне, по крайней мере, не известно о такого рода пожеланиях заказчика, которые мы не могли бы исполнить. Дело в том, что требования к изделиям формируются совместно и Военно-морским флотом, и ЦКБ - проектантами кораблей, и нами, как исполнителем. И вообще, все то, что является рациональным при создании наших изделий, мы широко используем. 

Мы опираемся на те достижения микроэлектроники, которые сейчас существуют в мире и на весь мировой опыт.

Не все самое лучшее должно стоять на кораблях по той простой причине, что все самое лучшее - оно всегда и самое дорогое. Как и иные предприятия, мы вместе с нашим заказчиком ищем некий консенсус по показателю «качество - цена». Работаем в рамках, по крайней мере, передовой техники и передовых технологий.  


     
Назад    
     
Интервью
ИМЭМО РАН, официальный сайтПрогноз на 2025 год: напряженное ожидание негативного развития событий
Сергей РябковСергей Рябков: Трамп нам известен по предыдущему хождению во власть
Лев ЗеленыйНаучный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Антон АлихановГлава Минпромторга РФ: мы понимаем, что импульс поствосстановительного роста не бесконечен
Андрей ЕльчаниновПервый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
 
 
Главное
Минобороны РФ сообщило об уничтожении за неделю почти 600 украинских дронов (31.01.2025 13:14:06)
В.ГерасимовНачальник Генштаба России посетил пункт управления группировки "Восток" в зоне СВО (31.01.2025 10:41:19)
Ту-95МСМинобороны РФ сообщило, что два ракетоносца Ту-95МС провели патрулирование над Охотским и Японским морями (30.01.2025 14:37:41)
А.Белоусов         Белоусов проинспектировал "Южную" группировку войск в зоне СВО (29.01.2025 16:27:16)
Су-57  Чемезов заявил, что ОАК будет наращивать производство Су-57 (29.01.2025 10:32:16)
Ту-160Два стратегических бомбардировщика Ту-160 выполнили полет над Северным Ледовитым океаном (28.01.2025 19:43:12)
Ю.БорисовБорисов заявил, что российская орбитальная группировка за пять лет вырастет до 650 аппаратов (28.01.2025 12:44:59)
С.РябковМосква ждет от Вашингтона изменения доктринальных подходов к стратстабильности (27.01.2025 16:52:59)
 
Новости
16:00 Правительственные силы в ДРК пытаются помешать наступлению группировки M23
14:30 Минобороны РФ: общие потери ВСУ на курском направлении превысили 56,4 тыс. военных
13:22 В МИД РФ заявили о возможности диалога с США по стратстабильности только при изменении позиции Вашингтона по отношению к России
13:21 Россия обеспечила бесперебойную работу своей энергосистемы в связи с переходом стран Балтии к европейскому электрообеспечению - Песков
13:16 Минобороны РФ: средства ПВО за неделю сбили 592 дрона ВСУ, из них 290 - вне зоны СВО
13:06 Минобороны РФ: армия Украины за неделю потеряла до 2200 военнослужащих в зоне действий группировки "Север"
12:54 Минобороны РФ: поражены объекты энергетики, обеспечивающие ВПК Украины
11:18 Группировка из 300 российских спутников связи обеспечит интернет на территории всего ЕАЭС - Мишустин
10:24 Начальник Генштаба России Герасимов посетил пункт управления группировки "Восток" в зоне СВО
09:45 Не менее трёх россиян погибли в авиакатастрофе в Вашингтоне - МИД РФ
 

Copyright © 1991—2025 Interfax. Все права защищены. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса.