Председатель правительства оценил трамвай нового поколения на выставке "ИННОПРОМ-2014" | ||
10.07.2014 9:49:38 | ||
Нижний Тагил. 10 июля. ИНТЕРФАКС-АВН - Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев высоко оценил инновационный низкопольный трамвай модели 71-410 "R1", который корпорация "Уралвагонзавод" (УВЗ) представила на выставке "ИННОПРОМ-2014" в Екатеринбурге, сообщает пресс-служба УВЗ.
"Кроме того, в присутствии премьер-министра Дмитрия Медведева на стенде корпорации "УВЗ" было подписано соглашение о сотрудничестве в сфере городского электрического транспорта между правительством Свердловской области, администрацией города Екатеринбурга, открытым акционерным обществом "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод", ОАО "Газпромбанк", - говорится в сообщении, поступившем в "Интерфакс-АВН" в четверг. В нем отмечается, что с новой разработкой УВЗ познакомился и министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Он побывал внутри трамвая, сел за пульт управления. Министр порекомендовал "выходить с этим вагоном на международный рынок". По информации УВЗ, трамвай Russia One (R1) - это транспортное средство нового поколения, аналогов которому нет в России. Он создан в ОАО "Уралтрансмаш" (Екатеринбург, входит в состав корпорации "УВЗ") на базе вагона модели 71-409, обладает улучшенными техническими характеристиками и совершенно новым дизайном экстерьера и интерьера. "Такой трамвай создан впервые в России и мире, и мы эту концепцию будем продвигать. Она действительно инновационная и революционная. Инновация в том, что R1 заявляет о себе совсем в ином ключе, это другая культура", - сказал генеральный директор ОАО "Уралтрансмаш" Алексей Носов, слова которого приводятся в сообщении. "R1 - это прототип. Он должен пройти испытания. Предстоит серьезная работа по доведению концепт-кара до серии. Вполне реально, что в течение 2015 года мы начнем его серийное производство. Уже сейчас идет модернизация трамвайного производства "Уралтрансмаша," которое готовится под создание такого трамвая. Планируется, что такие трамваи будут ходить в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Волгограде. Есть план по разработке на основе этого концепта нового трамвая, который будет ходить под землей", - сказал А.Носов. В свою очередь, представитель фирмы, разработавшей дизайн трамвая, - ОКБ "АТОМ Алексей Маслов сказал, что прежде всего создавался актуальный дизайн: "По форме - это кристалл, это - драгоценный камень в металлической оправе. И камень, потому что он отражает город, в котором будет двигаться. А значит, вагон будет прекрасно интегрироваться в любой ландшафт: лес, промзона, какие-то современные постройки". "При этом обратный наклон кабины - это не только дизайнерское решение. Во-первых, трамваю нет необходимости быть гиперобтекаемым, это не скоростной японский поезд. Средняя скорость трамвая по городу 24 км/ч, и у него может быть отрицательная аэродинамика при его массе. Во-вторых, благодаря такой кабине мы на 30% увеличили обзорность, что позволяет водителю лучше видеть людей как сбоку, так и спереди. А это значительно уменьшает вероятность того, что произойдет несчастный случай и человек попадет под трамвай", - сказал дизайнер. "Мы решали задачу не просто лидерства на российском рынке, - отметил он. - Мы говорим о выходе корпорации УВЗ в целом и "Уралтрансмаша" и на международные рынки. Это может быть и Восточная Европа, и Южная Америка. Такой трамвай может спокойно ездить в Мельбурне. Мы конкурируем с такими мировыми лидерами, как Alstom (Франция) и Bombardier (Канада), ориентировались на их последние разработки. Без ложной скромности я считаю, что мы, как минимум, конкуренты". Трамвай R1, или "iPhone на рельсах", отвечает самым высоким техническим требованиям времени. Он эргономичнее, современнее и экономичнее западных аналогов. Тип вагона - челночный, кузов выполнен из композиционных материалов, имеет модульную конструкцию, которая позволяет установить уникальную кабину для каждого города. Вместимость салона в разных конфигурациях - от 190 до 270 человек, говорится в сообщении. Как подчеркнули специалисты "Уралтрансмаша", в трамвае используется 100-процентно низкопольная испытанная тележка. Она произведена в России, полностью из российских узлов, что сделало ее в 2 раза дешевле западного аналога. Это - немаловажно, поскольку стоимость трамвайной тележки составляет большую долю от стоимости трамвая в целом. Также благодаря уникальным конструктивным особенностям тележки трамвай модели 71-410 R1 могут ходить даже при ощутимых дефектах рельсового полотна. Кроме того, R1 - это Wi-Fi, GPS и ГЛОНАСС-навигация, семь HD-камер видеонаблюдения, система кондиционирования, антибактериальные поручни и еще много новинок. Созданный с учётом интересов различных социальных групп, трамвай R1 на практике улучшит городское пространство и изменит его эстетически. А комфортабельный салон с использованием современных материалов повысит безопасность и увеличит популярность этого вида транспорта среди горожан. Св ле
|
||