Сохранить логин и пароль

Глава "Вертолетов России": Локализация Ка-226Т в Индии - это проект на 8-10 лет

Андрей Богинский
Андрей Богинский
Автор: ТАСС, Кирилл Кухмарь
      Когда Москва и Дели подпишут контракт на 200 вертолетов Ка-226Т, какая работа уже сейчас ведется с индийскими партнерами, о будущем многоцелевого Ка-62, а также о планах создания скоростного боевого вертолета для Минобороны России рассказал в интервью специальному корреспонденту "Интерфакса" Екатерине Мальцевой гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.


      - Тема локализации Ка-226Т стала одной из ключевых на выставке AeroIndia - когда уже можно ожидать заключения контракта?

      - Мы активно обсуждаем этот вопрос с нашими индийскими коллегами здесь на выставке


      - И что говорят?

      - Говорят - все зависит от министерства обороны.


      - На днях же вы встречались с министром обороны Индии?

      - Точнее, я присутствовал на встрече главы Минпромторга России (Дениса Мантурова - ИФ) с министром обороны Индии. Этот вопрос впрямую не поднимался. Работа идет - технические переговоры, все консультации закончены. То есть мы представили всю необходимую информацию в рамках ответа на RFP (запрос на предложение - ИФ) по технической части. Насколько мы понимаем, сейчас внутри министерства обороны Индии происходят некие процедуры, формируется финальный технический отчет и так далее. Мы надеемся, что коллеги свои процедуры в этой части в ближайшее время завершат. И мы очень надеемся, что мы сможем приступить уже к коммерческим переговорам.

      У нас есть подписанное межправсоглашение - нам вектор определили власти двух государств. Поэтому мы в рамках этого определенного вектора и движемся. На днях подписывали меморандумы с индийскими компаниями по локализации основных систем и агрегатов здесь в Индии. В рамках тех же требований, которые есть в "Make in India" и у нас в рамках межправсоглашения. Напомню, 60 вертолетов будет произведено в России, а 140 должны быть по нарастающей локализованы здесь в Индии.

      Чтобы организовать процесс передачи технологий, нужно решить много вопросов. Нужно посмотреть производство партнеров, разобраться с документацией, заключить соглашения на право использования документации - и все в низком старте в смысле интенсификации этих переговоров. Но мы понимаем, что процесс очень длительный и сложный. И технически, и коммерчески сложный. Нам необходимо собрать всех наших комплектаторов, выставить единые условия, довести их до индийских компаний. Проект на 8-10 лет после подписания. Поэтому, не дожидаясь подписания контракта, где-то год назад активно начали заниматься этими вопросами, интенсифицировали работу после выпуска в мае официального RFP. Мы и дальше будем продолжать эту работу. У нас состоялась конференция с поставщиками, где собралось порядка 30 индийских и российских поставщиков. Там мы продолжили это обсуждение.


      - А что касается Ми-171А2?

      - Ведется работа с авиационными властями, мы надеемся, что в первом полугодии валидируем сертификат на Ми-171А2. И будет первая поставка в Индию, для того чтобы дальше гражданское направление развивать.


      - Как обстоят дела со строительством сервисных центров за рубежом?

      - В Перу мы поставили в декабре прошлого года оборудование для сервисного центра. Надеемся, что оно вскоре будет собрано, и в первом полугодии будет открыт центр. В Бразилии тоже создается сервисный центр под наши машины. В первом полугодии должно быть его официальное открытие. Плюс наши партнеры в Таиланде создают свой сервисный центр. В течение этого года - первой половине следующего центр второго уровня будет создан.


      - У вас в этом году заканчивается исполнение египетского контракта на Ка-52. Получается, их производство будет только по ГОЗу, а это не очень большие цифры, планов по производству его корабельной версии пока нет - что дальше будет с Арсеньевским заводом без этих заказов?

      - Мы не отказываемся от развития боевого направления - Ка-52. Коллеги из Рособоронэкпорта ведут переговоры со многими странами, эта работа не прекращается. Но у нас стоит задача по диверсификации - для Арсеньева это проект по Ка-62, который позволит заводу жить и развиваться. Мы ведем работу по сертификации Ка-62. На этой выставке мы встретились с коллегами из Safran, продолжили обсуждение наших вопросов по поводу силовой установки. Это уже коммерческо-сервисная история.

      Мы в программу производства текущего года уже заложили производство четырех машин, с выходом этих машин в следующем году. Плюс мы начали обсуждение с авиакомпаниями и с администрацией Приморского края об опытной эксплуатации этих машин в следующем году.


      - Вы закончили НИРы (научно-исследовательские работы - ИФ) по скоростному боевому вертолету - какой следующий этап и когда к нему приступите?

      - Мы действительно НИР закончили в прошлом году. Результат представили министерству обороны. Есть определенные выводы по результатам этой работы. Были рассмотрены несколько концепций - и КБ Камова, и Миля. Военные остановили свой выбор на одном варианте, концептуальной схеме. Хотелось бы, чтоб это дальше перешло уже хотя бы в эскизно-технический проект. Ждем, надеемся.


      - По концепции в чем преимущество милевской перед камовской?

      - Коллеги из Камова представили свои предложения, базирующиеся на соосной схеме, КБ Миля - в стандартной, своей классической истории. Мы надеемся, что Минобороны, проанализировав для себя, примет то или иное решение - мы будем благодарны любому. Что хорошо, так это то, что у нас есть научная мысль, есть понимание, как двигаться в этом направлении. Самое главное, что мы дали возможность КБ подготовить и представить свои общеконцептуальные наработки. Хорошо, что мысль идет вперед, мы формируем научно-технологический задел, на основе которого можно переходить к проектированию и будущему производству машин со скоростью большей, чем есть сегодня. Удалось удержать и развить кадровый и научно-технический потенциал - не только КБ Миля и Камова, но и научных институтов ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ и других. Я считаю, что это очень хорошо.


      - Дорого обойдется такая разработка?

      - На этапе концепции тяжело сказать, во сколько это обойдется. Надо идти на эскизно-технический проект, тогда будет техническое задание, на основании которого можно дальше двигаться. И тогда можно будет сказать - сколько это будет стоить и какой период времени займет.

     
Назад    
     
Интервью
В.МихайловВзгляд из космоса в глубь Земли
Александр КинщакАлександр Кинщак: в работе РФ на ближневосточном направлении нет скрытой повестки
Николай КорчуновПосол по особым поручениям МИД РФ: Северный морской путь открыт для всех государств без дискриминации
Сергей РябковСергей Рябков: Дипотношения с США - это не тотем, которому нужно поклоняться
П.ЗолотаревГенерал-майор Золотарев: Израилю придется оккупировать и юг сектора Газа
 
 
Главное
Новобранцев весеннего призыва не направят в новые регионы РФ и зону СВО (29.03.2024 11:39:40)
Крейсер "Варяг"Корабли Тихоокеанского флота зашли в Красное море (28.03.2024 10:00:00)
В.Путин Путин назвал аэродромы третьих стран законными целями, если с них будут применяться передаваемые Украине F-16 (28.03.2024 0:23:56)
комплекс "Ярс"  Минобороны РФ сообщило об учениях со стратегическими комплексами "Ярс" в Иркутской области (27.03.2024 9:32:17)
Министерство обороны РФМинобороны РФ заявило об ударе высокоточным оружием и дронами по центрам принятия решений, объектам СБУ, ВПК Украины (26.03.2024 13:39:52)
"Ангара-А5"Первый пуск "Ангары-А5" с Восточного запланирован на 6-10 апреля (26.03.2024 8:20:00)
МКСПилотируемый "Союз МС-25" прибыл на МКС (25.03.2024 18:16:04)
Минобороны РФ сообщило о ночном перехвате 11 украинских дронов над Ростовской областью (25.03.2024 8:27:32)
 
Новости
14:59 В Эритреи сообщили о прибытии фрегата ТОФ "Маршал Шапошников" в порт Массауа
14:43 Нидерланды разместят в Литве ЗРК Patriot
14:30 Минобороны РФ: РЛС комплекса С-300 уничтожена в зоне СВО, сбито 175 беспилотников
14:24 Минобороны РФ: ночью нанесен групповой удар оружием большой дальности по объектам энергетики и противовоздушной обороны ВСУ
12:49 Путин в пятницу проведет совещание с Совбезом РФ
11:19 Генштаб РФ: срочники будут служить в соединениях и частях на территории России
10:20 Авиация НАТО вернулась к штатному несению службы - Минобороны Польши
07:21 Минобороны РФ: над Белгородской областью уничтожено 15 реактивных снарядов ВСУ
00:52 Генштаб РФ: солдат-срочников весеннего призыва не направят в зону СВО (версия 2)
20:43 США планируют до 2028 г. вывести из боевого состава четыре АПЛ, оснащенные сотнями крылатых ракет - СМИ
 

Copyright © 1991—2024 Interfax. Все права защищены. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса.