Новые рекомендации EASA направлены на сокращение рейсов через РФ азиатских компаний - Росавиация | ||
10.01.2025 16:41:16 | ||
Москва. 10 января. ИНТЕРФАКС - Новые рекомендации Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) по полетам в РФ - часть санкционной политики и направлены на сокращение числа транзитных рейсов через страну азиатских авиакомпаний, считают в Росавиации.
"Данная рекомендация - не что иное, как продолжение политики санкционного давления западных стран на отрасль гражданской авиации РФ. По своей сути рекомендация является очередной попыткой сокращения количества рейсов азиатских авиакомпаний в аэропорты Евросоюза с использованием Транссибирской системы маршрутов", - сообщил в пятницу "Интерфаксу" представитель Росавиации. Такими рекомендациями, по его словам, EASA "просто пытается вернуть конкурентное преимущество для своих компаний, которое было утеряно". В четверг EASA ужесточило руководство по использованию воздушного пространства России, рекомендовав авиакомпаниям облетать города, расположенные западнее 60 градусов восточной долготы - то есть почти всю европейскую часть страны. Рекомендация действует до 31 июля 2025 года и распространяются, в том числе, на авиакомпании третьих стран, выполняющие полеты в ЕС. Европейские перевозчики не летают в Россию в результате введенных санкций после 24 февраля 2022 года. "Особенно "абсурдной" данная рекомендация "с заботой о безопасности" выглядит в условиях непрекращающихся санкций и запретов на поставки запасных частей и комплектующих для воздушных судов, причем не только российских авиакомпаний. То есть EASA "выборочно" смотрит на вопросы безопасности", - добавили в Росавиации. Российская гражданская авиация "безопасна и находится в общемировом тренде, что подтверждается объективными цифрами статистики", резюмировали в ведомстве. Как сообщалось, 25 декабря вблизи казахстанского города Актау рухнул пассажирский Embraer 190 "Азербайджанских авиалиний" (AZAL). На борту самолета, который следовал из Баку в Грозный, находились 67 человек, 38 из них погибли. В Актау самолет направился после нескольких попыток совершить посадку в Грозном. Не долетев до казахстанского аэропорта около 3 км, он потерпел крушение. Окончательная версия случившегося станет известна после расшифровки "черных ящиков", но факт в том, что самолет был поврежден с внешней стороны в районе Грозного и фактически потерял управление, заявлял президент Азербайджана Ильхам Алиев. Также, по его словам, лайнер AZAL был приведен в неуправляемое состояние средствами радиоэлектронной борьбы, а в результате открытого с земли огня сильно пострадала его хвостовая часть. Ри саи вв ле
|
||