Сохранить логин и пароль

Российско-французский производитель двигателей для SSJ100 прекратил их обслуживание и ремонт - источник

30.03.2022 16:23:56
       Москва. 30 марта. ИНТЕРФАКС - Российско-французская компания PowerJet, выпускающая двигатели SaM146 для самолета Superjet 100, из-за санкций прекратила их техобслуживание и ремонт, сообщил "Интерфаксу" источник, близкий к авиапрому.
       Зарегистрированная во Франции PowerJet (по 50% у Safran Aircraft Engines и "ОДК-Сатурн" госкорпорации "Ростех") уведомила партнеров в РФ о приостановке контрактных обязательств еще в феврале, после вступления в силу ограничительных мер со стороны Евросоюза и США, сказал собеседник агентства. Полностью прекратились поставки запчастей для SaM146, техподдержка и ремонт двигателей, включая возврат ранее отремонтированных, предоставление их в лизинг.
       Чтобы не допустить остановку эксплуатации SSJ100 в РФ, Минпромторг предложил использовать склад запчастей и пул подменных двигателей SaM146, которые PowerJet сформировала на территории РФ еще до санкций, сообщил источник. Для этого ведомство предлагает узаконить передачу имущества иностранных компаний, отказавшихся от бизнеса в РФ, во временное управление российским профильным предприятиям.
       "Интерфакс" направил запросы в Минпромторг, ОДК и Safran.
       Газета Wall Street Journal ранее в марте писала, что Safran прекратила деятельность в России из-за западных санкций. Уточнялось, что речь идет о двух СП французов с "ОДК-Сатурн" - PowerJet и "Волгаэро", производящего детали для двигателей, которые в том числе реализуются за рубежом.
      
       СДЕЛАЛИ ЗАПАСЫ
      
       Импортных запчастей для обслуживания SSJ100, несмотря на санкционные ограничения, хватит "на значительное время", заявлял ранее в марте глава Минпромторга Денис Мантуров. "Мы сделали заранее запасы, причем это так называемые хабы, чтобы обслуживать технику и в стране, и за рубежом", - сказал он в интервью телеканалу "Россия 1".
       Мантуров также обещал, что в 2022 году заказчики получат минимум 19 SSJ100, включая новые заводские и ранее не реализованные "белые хвосты". Для этих самолетов "полностью имеется зарубежная комплектация", говорил министр. Сертификация импортозамещенной версии "Суперджета", по его словам, ожидается в 2023 году. Эту модель планируется оснащать двигателями ПД-8, которые будет выпускать ОДК.
      
       ЛОКАЛИЗАЦИЯ SAM146
      
       В проекте SaM146 французская сторона отвечает за "горячую" часть двигателя (газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления), российская - за "холодную" (вентилятор и турбина низкого давления), а также за общую сборку и установку на планер.
       При этом ранее стороны вели переговоры о частичной локализации в России производства "горячей" части. На авиасалоне в Ле Бурже в 2017 году президент PowerJet Марк Сорель заявлял, что в РФ может быть организовано литейное производство отдельных деталей. "Мы уже начали искать партнеров в России, которые бы поставляли нам дополнительные элементы двигателя", - утверждал он.
       Помимо этого, обсуждалось увеличение локализации в РФ ремонта "горячей" части SaM146. В 2019 году "ОДК-Сатурн" и Safran подписали меморандум о поэтапной передаче ремонтных компетенций на российское предприятие. До конца 2020 года уровень локализации планировалось повысить с 20% до 55%, говорил глава авиакластера "Ростеха" Анатолий Сердюков.
      
       ЭКСПЛУАТАНТЫ SSJ100
      
       Евросоюз 26 февраля объявил санкции против России в связи с военной операцией на Украине, ряд из них ударил по авиационной отрасли. В частности, введен запрет на поставки в РФ гражданских самолетов и запчастей, оказание услуг по их техобслуживанию и страхованию. Уже эксплуатируемые в стране самолеты, в соответствии с санкциями, должны быть возвращены иностранным лизингодателям. Кроме того, запрещается поставка систем и комплектующих, необходимых для производства авиатехники.
       В условиях массовых арестов "санкционных" самолетов за рубежом рейсы по международным линиям продолжаются на 193 лайнерах, заявлял ранее глава Минтранса РФ Виталий Савельев. Из них 148 - российские Superjet 100. Крупнейшие эксплуатанты "Суперджета" - авиакомпания "Россия" (68), Red Wings (15), "Азимут" (15), "Ямал" (15), "Газпром авиа" (10), "Аэрофлот" (MOEX: AFLT) (9), "ИрАэро" (7), "Северсталь" (MOEX: CHMF) (4), "Якутия" (4).
       Ри вак ки*
      

     
Назад    
     
Интервью
Антон АлихановГлава Минпромторга РФ: мы понимаем, что импульс поствосстановительного роста не бесконечен
Андрей ЕльчаниновПервый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Денис МантуровДенис Мантуров: Для развития мощностей необходимо привлечение дополнительных дешевых денег
А.АрбатовАкадемик Алексей Арбатов: нужно говорить не о разоружении, а о восстановлении контроля
С.Иванов               Палестинскую проблему можно решить только сообща!
 
 
Главное
Минобороны РФ сообщило об отражении за сутки группировкой "Центр" девяти атак ВСУ (20.10.2024 15:22:30)
Министерство обороны РФМинобороны РФ: российские войска взяли под контроль село Зоряное в ДНР (19.10.2024 13:06:28)
Минобороны РФ сообщило об обмене пленными между Россией и Украиной в формате 95 на 95 (18.10.2024 22:18:25)
«Ярс»Минобороны РФ сообщило об учениях со стратегическими "Ярсами" в Тверской области (18.10.2024 10:04:53)
Министерство обороны РФМинобороны РФ заявило о взятии под контроль села Максимильяновка в ДНР (17.10.2024 12:28:17)
Минобороны РФ сообщило о ракетном ударе по бронетанковому заводу в Николаеве (16.10.2024 11:35:02)
А.БелоусовБелоусов заявил об общих взглядах России и Китая на ситуацию в мире (15.10.2024 8:30:13)
А.Белоусов         Министр обороны РФ прибыл в Китай (14.10.2024 13:44:38)
 

Copyright © 1991—2024 Interfax. Все права защищены. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса.