Полностью электрическая летающая лаборатория будет создана через два года - НИЦ им. Жуковского | ||
05.02.2021 8:08:11 | ||
Новосибирск. 5 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Серийный самолет с полностью электрической силовой установкой может появиться к 2030 году, считает гендиректор НИЦ "Институт им. Н.Е.Жукловского" Андрей Дутов.
"Такая авиация должна появиться по всем мировым планам где-то в районе 2030 года", - сказал он журналистам в Новосибирске в пятницу. Он отметил, что разработанный ЗАО "СуперОкс" электродвигатель с использованием эффекта сверхпроводимости является первым в мире. По его словам, в настоящее время в СибНИА создана летающая лаборатория с гибридной силовой установкой на базе Як-40, на нем установлен электродвигатель мощностью 500 кВт в качестве вспомогательного, полететь самолет должен в 2021 году. Электродвигатель установлен в носовую часть самолета с воздушным винтом, В хвостовой части фюзеляжа штатный двигатель заменен на турбовальный газотурбинный двигатель с электрогенератором. Следующая летающая лаборатория на базе Ил-114 появится через два года, для нее должен быть создан двигатель мощностью 1 МВт, сказал он. "Следующая лаборатория будет создана через два года, он будет летать на электрических двигателях, без вспомогательных электрических двигателей", - сказал Дутов. Он также отметил, что аналогичные двигатели можно использовать в судостроении, железнодорожном транспорте. По словам председателя совета директоров ЗАО "СуперОкс" Андрея Вавилова, КПД электродвигателя - 99,7%. Для летающей лаборатории Ил-114 схема будет адаптирована, сказал он. Глава Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев отметил, что сертификацию авиационного электродвигателя предполагается завершить к концу 2020-х годов. "По нашим планам, планам Минпрома и НИЦ Жуковского сертификация, как я понимаю, должна завершиться, все должно быть сделано к 2030 году, чтобы появились в жизни электрические самолеты", - сказал Григорьев. В пятницу в Новосибирске начался этап наземных отработок летающей лаборатории на базе самолета Як-40, произведена выкатка самолета, проверена совместимость и устойчивость работы. "Все работает штатно", - сказал журналистам проводивший испытания гендиректор Сибирского НИИ авиации Владимир Барсук. еж вш
|
||