Ремонт четырёх кораблей ВМФ в Севастополе задержится из-за COVID-19 - СМИ | ||
23.04.2020 8:30:42 | ||
Москва. 23 апреля. ИНТЕРФАКС - Распространение COVID-19 в России сказалось на программе ремонта кораблей, в частности, сроки окончания работ, которые ведёт 13-й судоремонтный завод (СРЗ) в Севастополе, пришлось сдвинуть на несколько месяцев - до октября, сообщает в четверг газета "Известия".
"В доках Севастополя останутся два ракетных корабля на воздушной подушке "Самум" и "Бора", малый противолодочный "Суздалец", а также катер "Шуя". Задержка связана с тем, что в городе введен режим самоизоляции", - говорится в публикации. Отмечается также, что все граждане, прибывающие на Крымский полуостров из других регионов должны пройти двухнедельный карантин. "Поэтому привозить необходимых для проведения ремонта специалистов не имеет смысла", - пишет газета. По её данным, все четыре корабля, которые находятся в доках Севастополя, должны в рамках гособоронзаказа пройти плановый ремонт ракетно-артиллерийского вооружения, за его проведение отвечает 13-й СРЗ. Согласно документам, которые есть в распоряжении газеты, дирекция завода для полноценного обследования пусковых установок собиралась привлечь специалистов из других российских городов и объявила конкурс на проведение этих работ. Завершить их планировали на "Самуме" не позднее 9 июня, на "Боре" - до 17 августа, на "Суздальце" - к 20 августа, на "Шуе" - к 30 апреля. "Конкурс на проведение работ с указанными сроками СРЗ объявил 10 апреля. Но уже 15-го их изменил, сдвинув до 1 октября. Ремонт затягивается из-за распространения коронавирусной инфекции. В сопроводительных документах говорится, что вызов специалистов будет осуществляться после отмены режима самоизоляции", - говорится в публикации. Вместе с тем, опрошенные газетой эксперты отмечают, что перенос сроков ремонта четырех небольших кораблей для Черноморского флота не критичен. В частности, бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов отмечает, что "основу любого флота составляют большие корабли, которые могут решать задачи вдали от родных берегов". "Несколько лет назад Черноморский флот получил новые суда - фрегаты проекта 11356 "Буревестник" и подводные лодки проекта 636.3 "Варшавянка". Сейчас именно они и определяют боеготовность ЧФ. Скоро вернутся в строй крейсер "Москва" и сторожевик "Ладный", которые могут действовать в Средиземном море и решать боевые задачи в океанской зоне", - отметил Селиванов. По его оценке, "находящиеся на ремонте корабли, конечно, нужны в Чёрном море, но там их есть чем заменить". "Речь идет не только о судах, но и о береговых противокорабельных комплексах, и авиации", - полагает эксперт. Накануне Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) сообщила, что принят новый стандарт безопасной деятельности для борьбы с распространением коронавируса. "ОСК с 10 апреля начала работать по новому стандарту системы менеджмента качества "Обеспечение безопасной деятельности АО "ОСК", в том числе санитарно-гигиенической безопасности в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", - говорилось в сообщении корпорации, поступившем в "Интерфакс". Стандарт содержит основные требования, предъявляемые к санитарному режиму, устанавливаемому в ОСК, личной гигиене работников и мероприятиям, направленным на противодействие распространению коронавирусной инфекции. Ранее глава ОСК Алексей Рахманов заявлял "Интерфаксу", что не прогнозирует переноса сдачи кораблей и подлодок из-за коронавируса. "Пока не прогнозируем", - сказал он 3 апреля, отвечая на соответствующий вопрос. "Усеченные коллективы сдаточных команд продолжают работу. Посмотрим, как дальше будет развиваться ситуация. Сейчас будем вносить коррективы в график работ и обеспечивать безопасность сотрудников для выполнения гособоронзаказа", - сказал тогда Рахманов. 3 марта глава Минобороны России Сергей Шойгу сообщил, что Военно-морской флот получит в 2020 году четыре атомных и одну дизельную подлодки, а также четыре корабля с крылатыми ракетами "Калибр". 1сб ав
|
||