Сохранить логин и пароль

Глава РСК "МиГ": Мы готовы заменить парк МиГ-29 на новые МиГ-35

Тарасенко Илья
Тарасенко Илья
      Гендиректор корпорации "МиГ" Илья Тарасенко рассказал в интервью специальному корреспонденту "Интерфакса" Екатерине Мальцевой о перспективах истребителя МиГ-35, разработке нового дальнего перехватчика и беспилотниках


      – Илья Сергеевич, в августе был заключен контракт на поставку Минобороны РФ новейших истребителей МиГ-35. Когда военные получат первую партию самолётов?

        – В августе мы подписали контракт на поставку авиационных комплексов МиГ-35 министерству обороны России. Сейчас завершается производство первой партии самолетов по этому контракту.


        – Какие дальнейшие производственные планы по МиГ-35? Есть ли понимание, сколько всего таких самолётов будет поставлено ВКС в рамках госпрограммы вооружения 2018-2027?

        – Утвержденной государственной программой вооружений предусмотрена дальнейшая поставка самолетов МиГ-35 – комментарии о количестве и сроках поставки будет правильно адресовать нашему заказчику – министерству обороны России. Мы готовы полностью заменить весь парк самолетов МиГ-29 на новые МиГ-35.


        – Вы говорили, что МиГ-35 может быть оснащён лазерным оружием - ведутся ли какие-то работы по его оснащению оружием "на новых физических принципах"?

        – Самолёты МиГ-35 смогут применять весь спектр существующего и перспективного авиационного вооружения.


        – Недавно вы по совместительству стали вице-президентом ОАК по ВТС. Справедливо будет спросить и об экспортных перспективах МиГ-35. Среди его потенциальных заказчиков называли Казахстан, Мьянму, Бангладеш, Перу, Ирак, Египет. С кем-то уже ведутся предметные переговоры? Когда ожидаете заключения контрактов?

        – Традиционно, приоритетным заказчиком новейших образцов авиационной техники нашего производства является Минобороны России.

        Кроме ВКС России, интерес к МиГ-35 проявляет множество стран, в том числе, страны Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Со многими из них за нашу уже почти 80-летнюю историю (в декабре 2019 года Конструкторскому бюро "МиГ" исполняется 80 лет – ИФ) у нас сложились дружеские, конструктивные и взаимовыгодные отношения. Безусловно, мы ведем активное продвижение самолёта МиГ-35 нашим партнёрам в этих странах.

        Говоря о важных проектах 2018 года, хочу отметить участие самолета МиГ-35 в тендере, объявленном нашими партнерами – Республикой Индия, с которыми нас связывают многие десятилетия плодотворного военно-технического сотрудничества.


        – Как вы оцениваете шансы на победу МиГ-35 в индийском тендере на 110 многоцелевых истребителей? Когда ожидается подведение итогов этого тендера? В какие сроки, в случае победы, МиГ-35 сможет заменить парк индийских МиГ-21?

        – В середине 2018 года индийской стороне был направлен полный комплект документов предусмотренных пред тендерным запросом RFI (запрос на информацию – ИФ).

        В настоящее время индийская сторона осуществляет анализ поданных материалов, по результатам которого будет сформирован short list, в который попадут компании, допущенные до участия в тендере. Надеемся, что индийская сторона сделает свой предварительный выбор уже в начале 2019 года.

        Сроки поставок самолетов будут определены непосредственно в ходе реализации тендерной процедуры. Ведь этот параметр тоже является одним из ключевых при выборе победителя.


        – Летом были озвучены планы возобновить разработку учебного самолета для военных летчиков - принято ли окончательное решение по этому вопросу?

        – В конце 2017 года корпорация "МиГ" приступила к реализации инициативной опытно-конструкторской работы по созданию перспективного учебно-тренировочного самолета для подготовки летного состава оперативно-тактической авиации - МиГ-УТС.

        Данная работа не является для нас принципиально новой областью разработок.

        Не секрет что в начале 2000-х годов корпорация участвовала в создании учебного самолета для ВВС России – МиГ-АТ. По результатам данной работы был создан уникальный турбореактивный учебно-тренировочный самолет, значительно опередивший свое время. К сожалению, по различным причинам данная работа, дойдя практически до финальной стадии, была остановлена.

        Сегодня, создавая перспективный авиационный учебно-тренировочный комплекс, мы широко используем научно-технический задел, полученный за годы создания самолёта МиГ-АТ.

        На текущий момент мы завершаем создание необходимой стендовой базы, активно работаем над выпуском РКД (рабочая конструкторская документация - ИФ), приступили к изготовлению двух опытных образцов самолета.

        Немного приоткрою завесу тайны, в конце года мы планируем представить летный прототип перспективного учебно-тренировочного комплекса нашим потенциальным заказчикам..


        – Жизненный цикл МиГ-31 завершится в ближайшие 10 лет - когда ему на замену придёт новый истребитель-перехватчик?

        – Мы разрабатываем авиационный комплекс дальнего перехвата на замену МиГ-31. При получении заказа от министерства обороны мы готовы начать создание и поставку такого комплекса уже в середине 2020-х годов. Это будет совершенно новый с технологической точки зрения самолет. Вся эта работа будет синхронизирована с завершением планового ресурса истребителей дальнего перехвата МиГ-31.

        В конструкции ПАКДП будут использоваться новейшие производственные технологии и материалы. Сейчас мы находимся на этапе исследовательской работы.


        – В 2007 году впервые был показан макет ударного беспилотника "Скат" - можно ли в ближайшее время ожидать появления новых разработок "МиГа" по беспилотной тематике? Какие работы ведутся по созданию ударных БЛА?

        – Корпорация "МиГ" уже более десяти лет ведет активные работы по созданию беспилотных авиационных комплексов. За этот период были выполнены ряд НИР – как в инициативном порядке, так и по заказам Минобороны России и Минпромторга России.

        Был создан полноценный экспериментальный комплекс с масштабными летающими моделями, в том числе для отработки аэродинамической схемы и алгоритмов системы управления. Это позволило применить инновационные законы управления БЛА со сложной аэродинамической формой, а также проработать ряд БЛА (весом от 100 кг до 15000 кг) с общей аэродинамической компоновкой и законами управления на основе существующих отечественных реактивных двигательных установок.

        Таким образом, мы создали научно-технический задел и проработали концепцию кооперации по созданию беспилотного авиационного комплекса со скоростным БЛА.

        Кроме того, мы ведем работы по созданию беспилотной опции для пилотируемых летательных аппаратов с учетом специфики БЛА: схемы построения бортового оборудования, системы управления, наземного пункта управления, связи, системы распределения энергоснабжения.


        – Производство современных авиационных комплексов требует комплексной модернизации предприятий ОПК. Российское руководство заявляло о необходимости цифровизации всех сфер экономики, в том числе о важности внедрения диджитал-технологий при производстве высокотехнологичной продукции. Как обстоят дела с цифровизацией на "МиГе"?

        – Корпорация "МиГ" уже более 15 лет активно внедряет цифровые технологии в процессы разработки, испытаний и производства авиационной техники. Данный подход позволяет нам оставаться ведущим производителем авиационной техники на международном рынке военной техники.

     
Назад    
     
Интервью
Александр КинщакАлександр Кинщак: в работе РФ на ближневосточном направлении нет скрытой повестки
Николай КорчуновПосол по особым поручениям МИД РФ: Северный морской путь открыт для всех государств без дискриминации
Сергей РябковСергей Рябков: Дипотношения с США - это не тотем, которому нужно поклоняться
П.ЗолотаревГенерал-майор Золотарев: Израилю придется оккупировать и юг сектора Газа
Андрей РуденкоАндрей Руденко: поворот России к Азии носит долгосрочный стратегический характер
 
 
Главное
А.МоисеевМинобороны РФ: врио главкома ВМФ Моисеев принял участие в церемонии по случаю Дня подводника (19.03.2024 13:51:57)
Министерство обороны РФМинобороны РФ сообщает о пресечении попыток украинских диверсантов проникнуть в Белгородскую область (18.03.2024 14:41:43)
В.ПутинПутин заявил о возможности переговоров с Киевом в случае его готовности выстраивать добрососедские отношения (18.03.2024 0:30:25)
С.ШойгуШойгу поручил усилить защищённость объектов Черноморского флота (17.03.2024 10:34:38)
С.Шойгу Шойгу провел совещание в штабе объединенной группировки войск, участвовал Герасимов (16.03.2024 8:04:13)
С.Шойгу, В.ГерасимовШойгу и Герасимов вместе проголосовали на избирательном участке в ЮВО (15.03.2024 9:50:45)
Минобороны РФ заявило об уничтожении до 195 украинских диверсантов при попытке прорыва в Белгородскую область (14.03.2024 14:15:22)
Министерство обороны РФМинобороны РФ: ПВО за ночь перехватила 14 дронов ВСУ над Белгородской, Курской областями (14.03.2024 10:30:49)
 
Новости
12:58 Россия внимательно следит за активностью НАТО на Южном Кавказе - Песков
12:35 Ереван намерен развивать диалог с НАТО - Пашинян
10:04 Почти 5 тыс. материалов экстремистского характера удалено или заблокировано в предвыборный период - Роскомнадзор
08:00 ПВО Сирии перехватила израильские ракеты, нацеленные на военные объекты в окрестностях Дамаска
02:45 Корвет ТОФ провел учение по борьбе безэкипажными катерами в Японском море
01:14 БПЛА самолетного типа перехвачен над Воронежем - губернатор
22:27 Российские военные сбили дрон ВСУ над Крымом
22:17 Система ПВО уничтожила восемь целей на подлете к Белгороду - губернатор
22:01 Опасность атаки БПЛА снова объявлена в Воронежской области - губернатор
21:43 Боррель заявил о широкой поддержке главами МИД стран ЕС использования доходов с активов РФ в интересах Украины
 

Copyright © 1991—2024 Interfax. Все права защищены. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса.