INTERFAX.RU            RU  ENG
Тел: +7(499) 251-45-04
Факс: +7(499) 251-27-29
E-mail: avn@interfax.ru
 

 Сохранить логин и пароль
Интерфакс-АВН
    ГЛАВНАЯ   |   ОБ "ИНТЕРФАКС-АВН"   |   ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ   |   ПОДПИСКА   |   РЕКЛАМА  Интерфакс-АВН
               
 Новости 
 Еженедельный вестник 
 ВПК и экспорт оружия 
 Эксклюзивы  
 Выставки 
 
 

                               

Интерфакс-АВН
Все новости за 15.12.2018 
16:53 Украинский истребитель Су-27 разбился в Житомирской области, летчик погиб
16:43 Истребитель Су-27 разбился на Украине, летчик погиб
15:08 Вооруженные Силы РФ в этом году получили 35 новейших видов вооружений и военной техники - Минобороны (версия 2)
14:54 Вооруженные Силы РФ в этом году получили 35 новейших видов вооружений и военной техники - Минобороны
14:11 В ЛНР обвиняют Киев в наращивании сил у линии фронта в Донбассе
12:55 Шойгу дистанционно открыл катки в военных училищах в Казани, Петрозаводске и Мурманске (версия 2)
12:40 В Средиземное море вошли минный тральщик "Иван Голубец" и буксир МБ-31
12:31 Шойгу дистанционно открыл катки в военных училищах в Казани, Петрозаводске и Мурманске
12:20 Дальневосточное общевойсковое училище ускоряет выпуск командиров горных и арктических подразделений
12:16 Генсек ООН обеспокоен планами Косово создать армию
 
Виктор ЕсинГенерал-полковник Виктор Есин: после выхода из ДРСМД США создадут баллистические ракеты средней и меньшей дальности
Тарасенко ИльяГлава РСК "МиГ": Мы готовы заменить парк МиГ-29 на новые МиГ-35
Александр КаньшинАлександр Каньшин: "Возврат в ГЛАВПУРовское прошлое невозможен"
Джим БрайденстайнГлава НАСА: я намерен укреплять наши отношения и держать земные противоречия подальше от космоса
 
 
Глава "Вертолётов России": модернизированный "Ночной охотник" отличают повышенная маневренность и огневая мощь
Богинский О новых возможностях модернизированного "Ночного охотника", ходе испытаний представленного на параде Победы беспилотника "Катран", перспективах на мировом рынке и новейших разработках холдинга рассказал в интервью специальному корреспонденту "Интерфакса" Екатерине Мальцевой глава "Вертолётов России" Андрей Богинский.
      



- Андрей Иванович, какие новейшие разработки для военных
ведутся сейчас в холдинге и могут быть представлены "Вертолётами России"
в ближайшее время?


- На форуме "Армия-2018" холдинг представит широкий спектр
вертолетной техники военного назначения, среди которой будет несколько
новинок. В частности, на статической экспозиции будет представлен
Ми-26Т2В – новейшая модификация самого крупного в мире серийного
вертолета Ми-26. Модернизированная машина разработана Московским
вертолетным заводом им. М.Л.Миля в интересах Минобороны РФ и произведена
на предприятии "Роствертол". От базовой модели ее отличает наличие
нового комплекса БРЭО НПК90-2В, который обеспечит пилотирование
вертолета днем и ночью с выполнением автоматического полета по маршруту,
выходом в заранее заданную точку и заходом на посадку, а также
предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной
аэродром. Кроме того, вертолет получил новый бортовой комплекс обороны,
обеспечивающий защиту от поражения комплексами ПВО – он не только
фиксирует факт пуска ракеты, но и оказывает противодействие атакующим
средствам.

Еще одной новинкой на форуме "Армия-2018" станет модернизированный
Ми-35П. Изменения также коснутся в основном бортового оборудования, но
их нельзя назвать незначительными. Обновленный Ми-35П получит
обзорно-прицельную систему с тепловизором 3-го поколения и лазерным
дальномером. Новый цифровой пилотажный комплекс улучшит управляемость,
повысит устойчивость машины и во многом автоматизирует процесс
пилотирования, сняв нагрузку с летчика. Модифицированный
прицельно-вычислительный комплекс, в свою очередь, призван повысить
точность поражения целей. Если все нововведения покажут эффективность в
ходе летных испытаний, то мы запустим эту версию Ми-35П в серийное
производство. Данную комплектацию мы будем предлагать к поставкам на
экспорт.

Разумеется, мы не могли обойти стороной одну из самых совершенных
наших ударных машин – Ми-28НЭ. На "Армии-2018" экспортный вариант
"Ночного охотника" предстанет в новом техническом облике. Под этим
подразумевается, в частности, оснащение новой противотанковой
управляемой ракетой "Хризантема-М" с двухканальной системой наведения.
Применение этих ракет увеличит дальность поражения целей до 10 км. Более
того, вертолет будет оснащаться еще и модернизированной управляемой
ракетой "Атака". На обновленном Ми-28НЭ теперь смогут применяться
авиационные бомбы калибром до 500 кг – эффективность их использования
подтверждается в локальных конфликтах последнего десятилетия.

Мы также серьезно поработали и над несущей системой Ми-28НЭ – новая
конструкция лопастей существенно повышает лётно-технические
характеристики в условиях высокогорья и жаркого климата, расширяет
возможности вертолёта в части выполнения фигур сложного пилотажа и
увеличивает крейсерскую скорость. Чтобы сохранить при этом управляемость
машины мы оборудовали ее стабилизатором увеличенной площади, а также
двигателями повышенной мощности. Ну и наконец, одним из самых интересных
нововведений является возможность взаимодействия с беспилотными
летательными аппаратами. Теперь ими можно дистанционно управлять прямо
из кабины Ми-28НЭ.

- Вы упомянули Ми-26Т2В - когда планируется завершить летные испытания и начать серийные поставки этих машин ВКС РФ?

- Сразу после форума Ми-26Т2В отправится на МВЗ имени Миля для
прохождения цикла летных испытаний. По их завершении машина будет
передана Минобороны для прохождения государственных испытаний. Запуск
новой модификации Ми-26 в серийное производство мы планируем на 2019
год.

- Какие новые возможности получит модернизированный "Ночной охотник" Ми-28НМ по сравнению со своим предшественником?

- Ми-28НМ будут отличать повышенная маневренность и огневая мощь.
Кроме того, мы учли опыт разработки учебно-боевой версии "Ночного
охотника" – Ми-28УБ – и оснастили модернизированный вертолет вторым
комплектом управления, что значительно повышает его живучесть и
позволяет спасти машину даже в случае ранения одного из членов экипажа.
Изменения претерпела и кабина экипажа – теперь командир и
летчик-оператор смогут получать информацию об окружающей обстановке и
всех системах машины в более удобной форме и в большем объеме. Это,
безусловно, облегчит взаимодействие экипажа и повысит скорость принятия
решений. Кроме того, Ми-28НМ получит новый
прицельно-пилотажно-навигационный комплекс с увеличенным
быстродействием, а также улучшенные системы ночного видения, которые
позволят распознавать цели на больших дистанциях.

- Одной из новинок парада Победы в Москве стал созданный в
Кумертау беспилотник "Катран" - когда он выйдет на лётные испытания? Для
него уже разработано вооружение?


- На сегодняшний день "Катран" проходит наземные испытания. Этой
осенью они завершатся, и мы уже будем поднимать его в воздух. Программа
летных испытаний, по нашим подсчетам, будет выполнена в 2019 году. Что
касается оснащения беспилотника, то на сегодняшний день рассматривается
сразу несколько комплектаций. Конструкция и летно-технические
характеристики "Катрана" позволят разместить на нем как разведывательное
оборудование, так и различные виды и типы вооружения.

- Когда могут начаться его поставки военным?

- Со стороны Минобороны России заказов на беспилотник пока не
поступало, но есть контракт с концерном ВКО "Алмаз-Антей" – по итогам
испытаний ему будут переданы два образца.

- Какие еще разработки ведутся в холдинге по беспилотной тематике? Знаю, у вас и в гражданской сфере есть несколько новинок

- Сейчас идут стендовые испытания беспилотника вертолетного типа
VRT300, разработанного конструкторским бюро "ВР-Технологии". К концу
текущего года мы рассчитываем приступить к летным испытаниям.
Функциональный облик и технические характеристики аппарата определены,
они соответствуют мировым стандартам надежности и безопасности
беспилотных летательных аппаратов, эксплуатируемых в гражданской сфере.

Взлетная масса VRT300 составит 300 кг, он сможет нести 70 кг полезной
нагрузки. Такие возможности привлекают многих потенциальных клиентов. В
частности, со Сбербанком мы рассматриваем возможность использования
этого беспилотника для автоматизированного выполнения инкассаторских
перевозок. Если испытания подтвердят реализуемость такой задумки, то мы
будем планировать дальнейшее развитие в этом направлении.

- А как проходят испытания еще одной разработки "ВР-Технологий" – легкого многоцелевого гражданского вертолета VRT500?

- На сегодняшний день модель вертолета VRT500 завершила первый этап
аэродинамических испытаний в ЦАГИ. Наши специалисты совместно с
коллегами из института установили величину лобового сопротивления
вертолета и его основных частей, а также исследовали аэродинамические
показатели корпуса при различных углах атаки. В целом, могу отметить,
что полученные результаты подтвердили расчетные показатели, что говорит
об их высокой точности. В ближайших планах – приступить к
аэродинамическим испытаниям несущего винта VRT500.

- На каком этапе сейчас работы по скоростному боевому вертолёту? Можете рассказать о его характеристиках?

- В соответствии с контрактом, подписанным на форуме "Армия-2017", мы
должны представить Минобороны концепцию перспективного боевого
вертолета до ноября этого года. Разумеется, одно из требований к
вертолету нового поколения - это более высокие скорости, однако
озвучивать какие-либо технические решения или закладываемые
характеристики пока что преждевременно. Как минимум, нужно сначала
дождаться утверждения концепции со стороны Минобороны РФ.

- По созданию перспективного вертолета морской авиации "Минога" продолжаются работы?

- Работы над эскизно-техническим проектом ведутся в соответствии с условиями и требованиями контракта.

- Какими темпами ведется модернизация корабельных вертолетов Ка-27 для ВМФ РФ?

- На сегодняшний день мы выполнили контракт на ремонт и модернизацию
14 вертолетов Ка-27 до уровня Ка-27М, все машины переданы заказчику,
часть из них даже приняла участие в авиационной части парада ко Дню ВМФ.
Мы получаем хорошие отзывы от эксплуатанта и планируем заключить новый
контракт на ремонт и модернизацию очередной партии вертолетов.

- Как в целом обстоят дела с послепродажным обслуживанием техники в интересах Минобороны РФ?

- Мы перешли к послепродажному обслуживанию в рамках государственных
контрактов жизненного цикла по обеспечению эксплуатации вертолетной
техники Минобороны РФ. Сотрудничество в таком формате позволяет нам
осуществлять долгосрочное планирование. Определяются потребности,
оцениваются ресурсы, заключаются договоры, ведутся работы по подготовке и
обеспечению поставок необходимых комплектующих изделий.

На основных аэродромах базирования армейской авиации мы разместили
постоянных технических представителей от предприятий холдинга. Для
координации их действий и оперативного решения вопросов мы создали
ситуационный центр сопровождения эксплуатации.

Через специальный программный комплекс в ситуационный центр поступает
информация об основных показателях и проблемных вопросах летной и
технической эксплуатации вертолетов, а также о движении оборотного фонда
запасных частей. Полученная информация обрабатывается, мы проводим
анализ данных о состоянии авиатехники и формулируем наши предложения. В
результате все меры по обеспечению исправности сопровождаемой техники
Минобороны РФ принимаются значительно быстрее.

Часть работ проводится нашими выездными бригадами, а капитальный
ремонт осуществляется на наших авиаремонтных заводах. При этом мы берем
на себя все взаимодействие с соисполнителями и поставщиками
комплектующих деталей и изделий для поддержания исправности, выполнения
периодических форм обслуживания и текущего ремонта.

Вся отгрузка и доставка необходимых комплектующих изделий в войска, а
также проведение работ на местах фиксируется в базе данных
ситуационного центра. Эта система позволяет оперативно достичь и
поддерживать заданный уровень боевой готовности техники в
эксплуатирующей организации.

Работа в формате государственных контрактов жизненного цикла
сокращает временные издержки на подготовку войск к выполнению задач. Нам
это достижение кажется очень важным, ведь время является ценнейшим
ресурсом, когда речь идет об обороноспособности нашей страны.

- На какой стадии находится контракт по Ка-226Т? Насколько я
знаю, своё предложение Индии вы должны были предоставить до 1 августа.


- В настоящий момент завершено согласование технико-коммерческого
предложения. Все вопросы устранены и советом директоров совместного
предприятия принято положительное решение по предлагаемому документу.
Данное предложение будет передано в адрес заказчика, после чего мы
сможем приступить к предконтрактным переговорам.

- Расскажите о ходе проекта локализации производства этих вертолётов в Индии.

- Согласно межправительственному соглашению, в Индии должно быть
собрано не менее 140 вертолетов Ка-226Т. Локализация будет углубляться
по мере развития проекта. В мае 2017 года в Индии было зарегистрировано
наше совместное предприятие, уже выбрана производственная площадка
неподалеку от Бангалора, где будут размещены все мощности. СП будет
осуществлять окончательную сборку и ремонт вертолетов, а также выступит
интегратором цепочки индийских поставщиков.

- Каков, в целом, потенциал индийского рынка для "Вертолётов России" на ближайшие несколько лет?

- Я полагаю, что это все вертолеты в рамках объявленных тендеров на
поставку легких многоцелевых вертолетов в сухопутной и морской версиях.
Мы также видим хорошие перспективы поставок в интересах гражданских
эксплуатантов. Индия станет одним из первых операторов новейшего
Ми-171А2, у нас заключен контракт на одну машину с опционом еще на одну.
Сейчас ведутся работы по сертификации вертолета в этой стране, и мы
рассчитываем на дальнейшее расширение поставок. Кроме того, учитывая
обширность парка российских вертолетов в Индии, мы уделяем особое
внимание вопросам послепродажного обслуживания - в этой сфере у нас есть
большой потенциал сотрудничества.

     
Назад    
     
 
 
    ГЛАВНАЯ   |   ОБ "ИНТЕРФАКС-АВН"   |   ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ   |   ПОДПИСКА   |   РЕКЛАМА 
    Разработка "Интерфакс"
    Copyright © 1991-2017 Interfax. Все права защищены.   |   Условия использования информации   |   Запрещено для детей
    Старая версия сайта