Сохранить логин и пароль

Гендиректор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин: Будущее мы связываем с созданием в структуре ОАК дивизиона «Транспортная авиация»

Интерфакс-АВН
Интерфакс-АВН

       Самолеты марки «Ил» занимают особое место в авиапарке российских Вооруженных сил. На их долю приходится основной объем воздушных перевозок различных грузов, а также личного состава.

       Сегодня Авиакомплекс имени С.В.Ильюшина ведет масштабные работы по глубокой модернизации находящихся в эксплуатации машин, а также занимается проектированием самолетов нового поколения.

       О том, как реализуется программа создания военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А, Ил-112В, воздушного танкера Ил-78М-90А, на каком этапе находятся работы по перспективным проектам среднего военно-транспортного самолета Ил-214 и сверхтяжелого Ил-106 рассказал «Интерфаксу-АВН» генеральный директор Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина Сергей ВЕЛЬМОЖКИН.


      - Сергей Владимирович, какие события прошедшего года вы считаете наиболее значимыми для Авиакомплекса имени С.В.Ильюшина?

       - Таких событий много. В прошлом году поднялся в небо и прошел этап заводских испытаний модернизированный Ил-76МД-М. С министерством обороны заключен контракт на серийную модернизацию первой партии строевых самолетов военно-транспортной авиации и первая машина по этому контракту уже прибыла на нашу производственную базу в Жуковском, в настоящее время проводятся работы по ее модернизации.

       В Ульяновске выполнил первый полет Ил-76МД-90А, доработанный по результатам первого этапа государственных совместных испытаний. После проведения второго этапа испытаний мы доведем до облика технического задания уже поставленные в войска два первых самолета установочной партии и после этого начнем поставлять заказчику самолеты, полностью соответствующие требованиям ТТЗ (тактико-технического задания).

       Продолжается серийное производство самолетов марки Ил на воронежском и ульяновском авиазаводах. В минувшем году были поставлены заказчикам и прибыли на аэродромы постоянной дислокации один самолет Ил-76МД-90А и два самолета семейства Ил-96-300. Также были переоборудованы в специальные модификации, предназначенные для перевозки ведомственных пассажиров, два ранее построенных самолета Ил-96-400Т.


       - Расскажите на каком этапе находятся работы по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В и нового самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А?

       - Строительство опытного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А идет в строгом соответствии с согласованным с Минобороны РФ графиком. Мы надеемся, что первый российский воздушный танкер увидит небо в этом году.

       Также, мы надеемся, что летом этого года состоится первый полет легкого военно-транспортного Ил-112В. Его сборка ведется в Воронеже. В настоящее время завершена навеска крыла.


       - Самолеты, которые вы назвали, за исключением разве что Ил-112В, созданы в результате  глубокой модернизации выпускаемых ранее машин. Занимается ли авиакомплекс «Ил» перспективными проектами, самолетами нового поколения?

       - Конечно, мы думаем не только о сегодняшнем, но и о завтрашнем дне. В инициативном порядке, в частности, продолжается работа над перспективными средним военно-транспортным самолетом, получившим условное название Ил-214, и сверхтяжелым – Ил-106.

       В ЦАГИ ведутся продувки модели Ил-214, причем как с двигателями ПС-90, так и с перспективными ПД-14. Мы рассматриваем два таких двигателя в качестве возможной силовой установки самолета.

       Надеемся, что наша инициативная работа окажется востребованной, и приведет к заключению соответствующих контрактов с военным ведомством. Ведь подобные самолеты военно-транспортной авиации очень нужны, завтра парк стремительно устаревающих Ан-12, Ан-22 станет на прикол.


       - А как обстоят дела с гражданскими проектами Авиакомплекса имени С.В.Ильюшина?

      - Буквально перед Новым годом мы заключили контракты с Объединенной авиастроительной корпорацией на ОКРы по созданию регионального самолета Ил-114-300 и дальнего пассажирского лайнера Ил-96-400М. Условия контрактов предусматривают постройку опытных самолетов. 

       В небо эти самолеты планируем, что должны подняться в 2018 и 2019 годах, соответственно.


       - Сообщалось, что ильюшинцы работают над гражданской версией военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Кто будет заказчиком нового самолета?

       - Такие работы действительно ведутся. Новая машина получит наименование Ил-76ТД-90А. Уверен, что такой самолет будет востребован на рынке авиагрузоперевозок, потенциальные эксплуатанты проявляют к нему интерес. Это и МЧС России, которое уже заключило соглашение о намерениях по поставкам транспортных самолетов семейства Ил-76, и авиакомпания «Волга-Днепр», и наши зарубежные партнеры.


       - В эксплуатации сегодня находится большое количество военных и гражданских самолетов марки «Ил», занимаетесь ли вы их послепродажным обслуживанием, ремонтом и модернизацией?

       - Мы выполняем регламенты и капитально-восстановительные ремонты, как самолетов государственной авиации, так и наших зарубежных заказчиков.

       В минувшем году нами успешно выполнен государственный контракт на ремонт и серийную модернизацию очередной партии противолодочных самолетов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России до уровня Ил-38Н, заказчику сданы два самолета.

       Конструкторской документации на доработки строевых самолетов Ил-76МД военно-транспортной авиации с целью обеспечить возможность установки на них медицинских модулей, присвоен статус серийной. Произведена доработка и установлены модули на пять самолетов.

       Впервые выполнено техническое обслуживание самолета Ил-76ТД МЧС России. На самолете были выполнены регламентные работы по налету 4000 часов и продление назначенного межремонтного ресурса, а также проведены дополнительные работы по защите от коррозии.

       В дальнейшем ОАО «Ил» готово полностью выполнять техническое обслуживание всего парка самолетов Ил-76ТД МЧС России, которые до настоящего времени обслуживались силами стороннего авиаремонтного предприятия.

       Конечно, мы продолжаем работать также с самолетами нашего основного эксплуатанта – военно-транспортной авиации ВКС России. 


       - С какими финансовыми результатами завершил Авиакомплекс имени С.В.Ильюшина прошлый год? 

      - Финансовые показатели нашего предприятия демонстрируют по итогам 2016 года уверенный рост. Более чем на 25% по сравнению с предыдущим годом увеличилась выручка, ее размер составил 14,2 млрд рублей. Мы стабильно работаем с прибылью, в 2016 году чистая прибыль по предварительным итогам составила 550 млн рублей. Выросла средняя заработная плата –  порядка 70 тысяч рублей в месяц по сравнению с 58,8 тысячами рублями в 2015 году, значительно «подрос» и портфель заказов. 


       - Разработка перспективной авиационной техники требует соответствующего оснащения конструкторского бюро.

      - Мы это хорошо понимаем и на системной основе занимаемся ремонтом и реконструкцией площадей, где расположены рабочие места наших конструкторов, оснащаем их современными техническими средствами. 

       По сравнению с 2015 годом на 32 процента увеличилось количество закупленных в прошлом году рабочих станций. На 25 процентов выросло количество закупленной оргтехники. 

       Ведется работа по организации возможности сетевой печати чертежей большого формата с рабочих мест инженеров-конструкторов. 


       - Основатель ОКБ Сергей Владимирович Ильюшин говорил, что создание коллектива единомышленников, творцов-энтузиастов своего дела – задача не менее сложная, чем разработка самого лучшего самолета.

      - Полностью разделяю эту точку зрения.  Как и прежде, самый ценный ресурс нашего предприятия – это люди, коллектив.

       Впервые за последние годы численность персонала превысила три тысячи человек, из них в должности  инженер (техник) - конструктор работают более 660 человек. Почти треть сотрудников, около тысячи человек – молодежь в возрасте до 35 лет.

       В 2016 году на работу было принято 460 человек. Более половины из них – это молодежь.

       Во многом закрепление персонала стало следствием реализации социальных программ, целенаправленной работы с молодежью.


       - Что это за программы?

      - Их много.  Это и программа «Мотивация» (негосударственный пенсионный фонд), и поручительство для получения банковского кредита на улучшение жилищных условий, а также субсидирование процентных ставок, программа предоставления возвратного беспроцентного займа, программа компенсации оплаты стоимости найма жилого помещения и другие. 

       По состоянию на конец 2016 года в программе «Мотивация» участвуют более 460 человек. В 2016 году более 80 человек подали заявки на возмещение расходов на санаторно-курортное лечение на сумму 1,5 миллиона рублей. Столько же воспользовались программой предоставления поручительства по кредитам и субсидирования процентных ставок на общую сумму более 9 миллионов рублей.

       Более 260 пенсионеров ОАО «Ил» являются участниками программы негосударственного пенсионного обеспечения, в 2016 году перечислено около 23 миллионов рублей, всего за годы действия программы – 94 миллиона.

       По направлению дополнительного профессионального образования в 2016 году было организовано обучение для 172 работников по таким направлениям, как повышение квалификации инженерно-технических кадров, обучение руководителей высшего звена, обучение информационным технологиям и т.п.

       Всего на профессиональное развитие персонала направлено более 10 миллионов рублей.

       Набирает обороты работа со студентами. В 2016 году более 100 первокурсников, заключивших договоры с ОАО «Ил», начали обучение в московских вузах. На сегодняшний день всего по программе целевого набора обучается 212 человек. 

       Успешно функционирует наш детский оздоровительный лагерь «Дружба».


       - Расскажите о планах дальнейшего развития Авиакомплекса имени С.В.Ильюшина, планируется ли объединение с серийными заводами – ВАСО и «Авиастар-СП»?

      - Основные перспективы нашего предприятия в будущем мы связываем с планируемым созданием в структуре Объединенной авиастроительной корпорации дивизиона «Транспортная авиация», где будут интегрированы ОАО «Ил», АО «ОАК-ТС», ОАО «ЭМЗ им. В.М.Мясищева», АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО» и несколько авиаремонтных заводов.

     
Назад    
     
Интервью
Антон СилуановАнтон Силуанов: Дополнительные деньги бюджету нужны
Имангали ТасмагамбетовГенсек ОДКБ: на фоне теракта в Crocus City Hall важно не позволить раскачивать ситуацию в сфере миграционной политики
В.МихайловВзгляд из космоса в глубь Земли
Александр КинщакАлександр Кинщак: в работе РФ на ближневосточном направлении нет скрытой повестки
Николай КорчуновПосол по особым поручениям МИД РФ: Северный морской путь открыт для всех государств без дискриминации
 
 
Главное
А.Моисеев Главком ВМФ РФ посетил корабли ВМС Китая (25.04.2024 17:43:16)
А.ЛукашенкоЛукашенко предлагает сторонам конфликта на Украине "сыграть вничью" (25.04.2024 12:32:13)
С.ШойгуМинистр обороны РФ сообщил о планах запуска с Плесецка в этом году трех ракет "Ангара" (24.04.2024 16:38:36)
Д.ПесковПесков заявил, что помощь США Украине не изменит динамику военной операции (24.04.2024 13:06:45)
Т.ИвановЗамминистра обороны Тимур Иванов арестован до 23 июня (24.04.2024 12:00:21)
Йенс СтолтенбергНАТО не планирует расширять зону размещения ядерного оружия (23.04.2024 20:32:43)
С.Шойгу  Шойгу заявил, что в войска скоро поступят системы ПВО нового поколения С-500 (23.04.2024 13:32:25)
Министерство обороны РФРоссийские войска взяли под контроль село Новомихайловка в ДНР (22.04.2024 13:49:53)
 
Новости
20:25 Шойгу прибыл в Астану для участия в совещании министров обороны стран ШОС - Минобороны России
18:52 Песков не исключает, что недавние поставки дальнобойных ракет Киеву нарушали законодательство США
18:14 Путин сообщил, что в мае посетит Китай
17:30 Москва высылает двух латвийских дипломатов
15:48 Путин: возврат в госсобственность ряда активов по инициативе правоохранителей не является пересмотром итогов приватизации
14:47 Минобороны РФ: ПВО сбила за сутки 200 дронов ВСУ
14:25 Минобороны РФ заявило об уничтожении боевой машины HIMARS ВСУ
13:30 Песков: даты визитов Путина в Китай и Турцию будут своевременно объявлены
12:36 США идут по "дороге" увеличения дальности поставляемых систем вооружений Киеву, но это не изменит ход СВО - Песков
12:23 Белоруссия перебросила несколько батальонов на западную границу
 

Copyright © 1991—2024 Interfax. Все права защищены. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса.