INTERFAX.RU            RU  ENG
Тел: +7(499) 251-45-04
Факс: +7(499) 251-27-29
E-mail: avn@interfax.ru
 

 Сохранить логин и пароль
Интерфакс-АВН
    ГЛАВНАЯ   |   ОБ "ИНТЕРФАКС-АВН"   |   ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ   |   ПОДПИСКА   |   РЕКЛАМА  Интерфакс-АВН
               
 Новости 
 Еженедельный вестник 
 ВПК и экспорт оружия 
 Персоналии 
 Эксклюзивы  
 Выставки 
 
 

                               

Интерфакс-АВН
Все новости за 29.04.2017 
21:25 Минобороны РФ сообщает о 14 случаях нарушения перемирия в Сирии
18:35 Минобороны РФ готово к тушению пожаров в Иркутской области, Красноярском крае и Бурятии
18:25 Пятеро украинских военных ранены из-за обстрелов в Донбассе, заявляют в Киеве
18:16 Российские спасатели за две недели разминировали более 6 га в Южной Осетии
17:49 В ЛНР заявляют об обострении ситуации на линии фронта в Донбассе
17:43 Создание ПРО США может подтолкнуть Вашингтон к односторонним решениям глобальных проблем - МИД РФ
17:42 В МИД РФ обеспокоены появлением военно-биологической инфраструктуры США у российских границ
17:42 Более 26 тысяч военных будут помогать тушить пожары в Иркутской области, Красноярском крае и Бурятии
17:39 В Москве считают грубым нарушением ДРСМД размещение в Румынии и Польше комплексов ПРО, способных - МИД РФ
17:30 Соглашение по плутонию может быть возобновлено, если Вашингтон устранит нарушения, связанные с методом утилизации - МИД РФ
 
Интерфакс-АВНЗамглавы ОСК И.Пономарев: фрегат "Адмирал Горшков" будет передан флоту в середине года
Пелепяев В.В.Ведущий разработчик: на авианосце проекта "Шторм" смогут базироваться до 90 самолетов и вертолетов
Интерфакс-АВНГендиректор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин: Будущее мы связываем с созданием в структуре ОАК дивизиона «Транспортная авиация»
Рогозин-пресслужбаДмитрий Рогозин: не представляю, как с Россией можно разговаривать с позиции силы
 
 
Глава "Энергомаша": Экспериментальный образец гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя успешно прошел летные испытания
Интерфакс-АВН

1 ноября в китайском городе Чжухай стартовала международная авиационно-космическая выставка выставки Airshow China-2016. Среди предприятий российской ракетно-космической отрасли на выставке представлена, в частности, продукция химкинского НПО "Энергомаш" имени академика В.П.Глушко – производителя жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), работающих в составе ракет-носителей "Ангара", "Атлас-5", "Антарес", "Зенит". В первый день выставки на вопросы "Интерфакса-АВН" ответил генеральный директор предприятия Игорь АРБУЗОВ. 


           - Игорь Александрович, что представит НПО "Энергомаш" на выставке в Чжухае, на демонстрации каких образцов будет сделан особый акцент? Планируется ли в ходе выставки подписание каких-то контрактов или соглашений? С кем будут проведены переговоры?


     - В рамках выставки будут продемонстрированы макеты ЖРД РД-180, РД-191, РД-253. Подписания договоров в ходе выставки не планируется. Но запланирован ряд встреч с ведущими китайскими предприятиями и организациями в области разработки ракетных двигателей.

     - Как Вы оцениваете перспективы сотрудничества с КНР, Индией, Южной Кореей, другими странами региона?

     - "Энергомаш" готов к сотрудничеству со странами Азии, также мы готовы поставлять в Китай ракетные двигатели, но пока не получили от них конкретного предложения. 

     Все наши контакты осуществляются под эгидой "Роскосмоса" и носят характер предварительных переговоров. Российская сторона учитывает тот факт, что Китай пока не связан обязательствами международных соглашений о нераспространении ракетных технологий.

     В качестве поставщика ракетных двигателей мы готовы сотрудничать и с другими странами региона, такими как Южная Корея, Индия.

     - Каков сегодня портфель экспортных заказов на двигатели РД-180 и РД-181? Сколько двигателей НПО "Энергомаш" было поставлено в США в последние годы?

     - В США мы сотрудничаем с компаниями United Launch Alliance (ULA) и Orbital ATK. Что касается портфеля заказов на двигатели РД-180 на 2017 -2019 годы, то он полностью сформирован, это - твердый контракт.

     В текущем году мы поставили восемь двигателей РД-180 компании ULA и четыре двигателя РД-181 компании Orbital ATK.

     В течение 2017 - 2018 годов мы поставим компании Orbital ATK еще 14 двигателей РД-181 для установки на ракеты-носители Antares.

     Дальнейшее сотрудничество после 2019 года с нашими американскими коллегами сейчас плотно обсуждается.

     - Сколько времени потребуется для возобновления выпуска РД-170/171 в связи с объявленными планами возобновления проекта "Морской старт"?

     - Новые владельцы "Морского старта" планируют начать запуски с космодрома уже в 2018 году. Если ракета-носитель не будет меняться, и нам предложат сотрудничество, мы готовы удовлетворить потребности компании в двигателях.     

     - Судя из Ваших предыдущих выступлений в прессе, Вы ратуете за использование в перспективной сверхтяжелой ракете-носителе  двигателя РД-180. А почему не двигателей РД-170/171, признанных НТС "Роскосмоса" "лучшим решением"?

     - Облик перспективной ракеты сверхтяжелого класса еще не определен. Пока еще нет понимания, какой двигатель будет стоять на первой ступени, будет ли это двигатель РД-170/171, РД-180 или какой-нибудь другой. С одной стороны, мы бы, конечно, хотели продлить жизнь нашему двигателю РД-180, но окончательное решение будет зависеть от разработчика ракеты-носителя.

     - Какие перспективные разработки ведутся сейчас на НПО "Энергомаш"?

     - В настоящее время создается интегрированная структура ракетного двигателестроения, в которую включены АО "НПО "Энергомаш", АО "КБХА" (Воронеж) и ОАО "Протон-ПМ" (Пермь). Совместно с отраслевыми институтами участвуем в работах по освоению прогрессивного метода изготовления деталей, ведутся значимые работы по созданию гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, экспериментальный образец которого успешно прошел летные испытания, ведется разработка ЖРД с кольцевой камерой сгорания и тарельчатым соплом, отрабатываем ЖРД на сжиженном природном газе (метане). В КБХА также ведут работы по созданию перспективных кислородно-водородных ЖРД.


       


 

     
Назад    
     

 
 
    ГЛАВНАЯ   |   ОБ "ИНТЕРФАКС-АВН"   |   ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ   |   ПОДПИСКА   |   РЕКЛАМА 
    Разработка "Интерфакс"
    Copyright © 1991-2017 Interfax. Все права защищены.   |   Условия использования информации   |   Запрещено для детей
    Старая версия сайта