Сохранить логин и пароль

Замначальника - руководитель комплекса аэродромных сооружений ГУ СДА при Спецстрое России Игорь Кондрашов: «Реконструкция аэропорта Оссора была изначально плохо просчитана»

Интерфакс-АВН
Интерфакс-АВН

Главное управление строительства дорог и аэродромов (ГУ СДА) при Спецстрое России в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2018 года" с осени 2015 года осуществляет реконструкцию аэропорта Оссора Камчатского края. Однако реализация данного проекта в установленные сроки оказалась весьма проблематичной.

О ситуации на объекте рассказал «Интерфаксу-АВН» заместитель начальника – руководитель комплекса аэродромных сооружений предприятия Игорь Николаевич КОНДРАШОВ.


      - Игорь Николаевич, что из себя представляет аэропорт Оссора? Какие работы предстоит выполнить в рамках заключенного госконтракта?


        - Объект сложный. Согласно госконтракту аэропорт фактически полностью должен быть построен заново. Летное поле необходимо реконструировать с доведением всех его параметров до требований к аэродромам класса "Г", то есть с учетом эксплуатации самолетов Як-40, Ан-28, Ан-38, DHC 8-200, L-410 и классом ниже, вертолета Ми-8.


        В Оссоре предстояло построить новые взлетно-посадочную полосу, перрон для самолетов, вертолетов, рулежную дорожку, служебно-пассажирское здание (588,44 м2), по периметру патрульную дорогу и ограждение, очистные сооружения. Смонтировать объекты энергетики. Стоимость государственного контракта – 862,33 млн рублей с НДС.

        Хотел бы отметить, что поселок Оссора расположен в северо-восточной части Камчатского полуострова, в 860 километрах от Петропавловска Камчатского. Автомобильной дороги в поселок нет. Для жителей Оссоры и Карагинского района авиация – транспорт первой необходимости. В теплое время можно добраться в поселок морским транспортом, а зимой – только авиацией.


        - Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин обвинил Главное управление строительства дорог и аэродромов фактически в срыве программы реконструкции аэропорта Оссора, заявил, что отставание составляет 200 суток и объем строительно-монтажных работ выполнен всего на 5%. Как Вы можете это прокомментировать?

        - Сначала об отставании на 200 суток. С момента подготовки к подписанию государственного контракта было понятно, что нереально построить объект до декабря 2016 года. И мы это понимали, и соответствующее письмо направили в ФКП «Аэропорты Камчатки» и в правительство Камчатского края.


        Государственный контракт на строительство аэропорта Оссора был подписан поздно – 11 августа 2015 года, когда строительный сезон на Камчатке близился к завершению. Навигация в районе строительства в 2015 году завершилась в середине октября. К этому времени наше предприятие успело провести торги по выбору субподрядной организации, которая в свою очередь завезла на объект 10 единиц техники, рабочих и приступила к работе – разборке перрона. Но аэропорт действовал, отправлял и принимал рейсы до 21 апреля 2016 г. И нужно быть волшебником, чтобы за один короткий строительный сезон на Камчатке разобрать и заново построить летное поле.


        На этапе заключения госконтракта руководители ГУ СДА сразу предлагали: первое - передвинуть срок сдачи объекта на 30 августа 2017 года. Соответствующее письмо направлено заказчикам – в Федеральное агентство воздушного транспорта и в «Аэропорты Камчатки». И второе – пересмотреть смету проекта, потому что было понятно, что с финансовой точки зрения он плохо проработан.


        В ответ мы получили государственный контракт с уменьшением цены на 22,7 млн рублей, обоснованное «сокращением периода строительства». То есть сократили и срок на 8 месяцев, и смету. И кстати, тоже самое по реконструкции аэропорта Никольское. Так что срок завершения строительства – декабрь 2016 г – был изначально невыполнимым.


  - Тем не менее, Главное управление строительства дорог и аэродромов приступило к работам. Какова сейчас ситуация на объекте?

        - На объекте работает субподрядчик – ООО «Строительно-монтажная компания» из Владивостока. На стройплощадке находится 15 строителей и 11 единиц техники, что явно недостаточно для выполнения графика. Выполнено 5% от всего объема строительно-монтажных работ.


        Вместе с тем, сегодня по объекту оперативное выполнение работ с учетом закупки и доставки грузов и оборудования составляет около 75% выплаченного по контракту аванса. Мы получили 258,7 млн рублей. Произведены работы по разборке асфальто-бетонного покрытия взлетно-посадочной полосы, пассажирского перрона и мест стоянки воздушных судов, отсыпан и уплотнен первый слой песчано-гравийной смеси взлетно-посадочной полосы. Построена временная вертолетная площадка, которая начала принимать основной пассажиропоток, обустраивается строительный городок и база для обслуживания техники.


        На объект доставлены 58 тонн стальных конструкций для возведения будущего служебно-пассажирского здания. Выполнены другие работы, которые не были предусмотрены проектом.


        Но в процессе работы наш субподрядчик столкнулся с ситуацией, которую не мог предусмотреть. Проектировщиком (ООО «Сибаэроинж-Проект») сметная документация сделана в федеральных единичных расценках (ФЕР), не учитывающих специфику Камчатского региона. Материалы в сметах составляют не менее 65% от общей сметной стоимости.  И доставка этих материалов учтена в цене только в пределах 30 км от объекта. А реалии таковы, что основные материалы приходится везти на гораздо большие расстояния. Это привело к многомиллионным убыткам.


        - Поясните, о каких материалах идет речь? 

        - Прежде всего, о плитах ПАК-14, из которых состоит верхний слой взлетно-посадочной полосы. Именно на них приходится львиная доля затрат. Стоимость одной плиты ПАГ-14, согласно сметы, составляет чуть менее 40 тысяч рублей. А ее реальная стоимость с учетом доставки на объект с ближайшего завода, расположенного во Владивостоке, составляет более 65 тысяч рублей. Только по этой позиции, при условии доставки на объект всех 7022 плит, убыток Главного управления строительства дорог и аэродромов составит более 151 млн рублей.


        В настоящее время у производителя закуплена 1571 плита, доставлено и принято на объекте «Оссора» 962 штуки. В июне нынешнего года предприятие повторно объявило тендер на изготовление и транспортировку плит до объекта Оссора исходя из сметной стоимости в 40 000 рублей. Лучшим было предложение – 100 000 рублей за плиту.


        Другой пример. Главное управление строительства дорог и аэродромов заканчивает в Камчатском крае реконструкцию аэродрома Палана. Он находится в северо-западной части полуострова, еще дальше от Петропавловска-Камчатского, чем Оссора. В 2013 году стоимость одной плиты ПАГ-14 с учетом доставки на объект составила 67 000 рублей. Именно потому что смета для аэродрома Палана составлялась на основе камчатских территориальных единичных расценок (ТЕР), которые для Оссоры не применили.   


        Кроме того, в смете не учтено и отсутствие в регионе других строительных материалов и оборудования. В Оссору приходится доставлять баржами и щебень, и песок, там нет карьеров с пригодными для аэродромов инертными. Приходится доставлять абсолютно всю строительную технику.


        И строителей привозить. Нет на Камчатке компаний с опытом аэродромного строительства. Для нашего предприятия Оссора – третий аэродром в Камчатском крае, и 99% строителей вахтовым методом прилетают из европейской части России. Поэтому мы и привлекли субподрядчика из Владивостока, чтобы уменьшить затраты на персонал и доставку техники. Готовы признать, эксперимент не удался. Субподрядчик, «Строительно-монтажная компания», переоценила свои финансовые и технические возможности. Они сработали в рамках полученного аванса и не более того.


        Добавлю еще одну деталь для полноты картины: в проекте строительства аэропорта Оссора запроектировано импортное оборудование, которое необходимо приобретать за евро, и оборудование, которое уже не производится в принципе. Теперь придется вносить изменения в проект, а это потеря времени и денег.


        Так что легко возложить вину за задержку на строителей. Но надо учесть весь комплекс существенных проблем.


        - В этом случае еще более непонятны причины, побудившие ГУ СДА подписать такой государственный контракт?

        - Мы - федеральное государственное предприятие – ФГУП, должны решать задачи, поставленные перед нами государством. Это, во-первых, и, во-вторых, напомню, Спецстрой и его предприятия в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2018 года" названы единственными исполнителями по реконструкции и строительству аэропортов Дальнего Востока и Забайкалья, финансируемых из федерального бюджета. Постановление правительства РФ от 14 ноября 2011 г. N 2018-р на эту тему никто не отменял.


        - Какой выход предприятие видит из сложившейся ситуации?

        - Мы продолжаем работать, ответственности с себя не снимаем. В августе в Оссору вылетают сотрудники нашего Воронежского филиала, который работает и в аэропортах Палана и Петропавловск-Камчатский.


        Самый сложный, но и самый правильный путь - исправить проект, смету и еще раз направить в госэкспертизу. Первые переговоры с заказчиком проведены, теперь нужно собраться всем заинтересованным сторонам для принятия конкретных решений по всем проектным и сметным вопросам реконструкции аэропорта Оссора.


        Это необходимо еще и потому, что запланирована реконструкция и других аэропортов Камчатского края. Не хочется повторять ошибки.

     
Назад    
     
Интервью
Антон СилуановАнтон Силуанов: Дополнительные деньги бюджету нужны
Имангали ТасмагамбетовГенсек ОДКБ: на фоне теракта в Crocus City Hall важно не позволить раскачивать ситуацию в сфере миграционной политики
В.МихайловВзгляд из космоса в глубь Земли
Александр КинщакАлександр Кинщак: в работе РФ на ближневосточном направлении нет скрытой повестки
Николай КорчуновПосол по особым поручениям МИД РФ: Северный морской путь открыт для всех государств без дискриминации
 
 
Главное
С.ШойгуШойгу на предприятии в Омске проинформировали о наращивании производства тяжелых огнеметных систем "Солнцепек" (19.04.2024 8:38:02)
Минобороны РФ сообщило о начале перебазирования в Москву военной техники для парада Победы (18.04.2024 22:42:41)
БПК "Адмирал Пантелеев"Большой противолодочный корабль ТОФ провел учение в Японском море (18.04.2024 13:47:23)
Д.ПесковКремль подтвердил начало вывода российских миротворцев из Карабаха (17.04.2024 13:08:03)
С.ШойгуШойгу поручил ускорить поставку в войска роботизированных комплексов (17.04.2024 8:10:24)
Н.ПатрушевПатрушев сообщил о передаче органам внутренних дел новых комплексов радиоэлектронного подавления, мерах по защите предприятий ОПК и ТЭК (16.04.2024 13:30:15)
Н.ПатрушевПатрушев провел телефонные переговоры с председателем СНБ Израиля (15.04.2024 18:19:57)
Дмитрий ПесковКремль призывает страны Ближнего Востока к сдержанности (15.04.2024 13:57:20)
 
Новости
10:20 Один из членов экипажа упавшего на Ставрополье самолета погиб - губернатор
09:59 Ядерные объекты Ирана не пострадали в ходе ударов по Исфахану - МАГАТЭ
08:00 Минобороны РФ: Шойгу на предприятии в Омске проинформировали о наращивании производства тяжелых огнеметных систем "Солнцепек"
07:55 На Ставрополье упал дальний бомбардировщик Ту-22М3 после боевого задания, летчики катапультировались - Минобороны РФ
07:22 Силы ПВО за ночь сбили три ракеты ATACMS над Черным морем и 25 реактивных снарядов Vampire над Белгородской областью - Минобороны РФ
07:10 Военная база близ Исфахана была целью ударов по Ирану - СМИ
06:50 Ядерные объекты Ирана не были целями ударов Израиля по Ирану - СМИ (версия 2)
06:08 Израиль заранее уведомил США о планах нанести удар по Ирану - СМИ
06:05 Губернатор Севастополя заявил, что силы ПВО сбили цель над морской акваторией
06:03 Иранский Исфахан подвергся атаке дронов - СМИ
 

Copyright © 1991—2024 Interfax. Все права защищены. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса.