Сохранить логин и пароль

Начальник 4-го Главного управления при Спецстрое России Михаил Ташлык: «При строительстве военных объектов мы используем уникальные технологии»

Интерфакс-АВН
Интерфакс-АВН

В структуре Спецстроя России лучшим по итогам прошлого года признано 4-е Главное управление. Предприятие успешно выполнило все контракты по строительству сложнейших объектов в интересах Минобороны РФ, СВР, ФСБ,  других госструктур. Четвертый главк, в частности, создает уникальные сооружения и комплексы военно-морской базы Черноморского флота в Новороссийске, ведет реконструкцию и строительство инфраструктурных объектов Тихоокеанского, Северного и Балтийского флотов ВМФ России.
 

За счет чего удалось добиться столь высоких результатов, рассказал «Интерфаксу-АВН» начальник 4-го Главного управления при Спецстрое России Михаил ТАШЛЫК.




           - Михаил Петрович, какие наиболее значимые проекты были реализованы в 2015 году, и что предстоит выполнить в этом году? 
  
     - Намеченные планы на 2015 год коллектив 4-го Главного управления при Спецстрое России выполнил. Специалисты предприятия успешно работают на строительстве пунктов погрузки изделий на Камчатке и в Североморске, реконструкции причального фронта и акватории в Балтийске, объектах обустройства военных городков ВДВ в Новороссийске, Анапе, Ставрополе и Сухопутных войск в Чеченской республике. В прошлом году и без того широкая география нашей деятельности, пополнилась объектами и в республике Крым. 


  
     - Какие из завершенных или находящихся в работе объектов можно выделить в качестве наиболее интересных: с инженерной, строительной или иных точек зрения? 
  
     - Все объекты, которые мы строим – интересны и сложны по-своему. Наиболее показательный пример - Военно-морская база в Новороссийске. 
  
     Для России все показатели здесь рекордные, общая длина оградительных сооружений почти два с половиной километра, они построены на глубинах до двадцати семи метров. Эти сооружения по протяженности и глубине входят в первую пятерку подобных гидротехнических объектов в мире. 
  
     Конструкция мола уникальна по технологии возведения. Его основа – целая эстакада наклонных буронабивных свай, длина которых в зависимости от глубин достигает 50 метров, это высота шестнадцатиэтажного дома, а масса сваи составляет двадцать тонн! 
  
     Мы здесь используем уникальные технологии по транспортировке к месту погружения, стыковке и бетонированию элементов свайного основания, ведем непрерывное бетонирование конструкций с плавсредств. 
  
     Первые из строящихся причалов уже смогли принять три единицы нового поколения субмарин "Новороссийск", "Ростов-на-Дону" и "Старый Оскол". Подобных или даже перспективных дизель-электрических подводных лодок в Военной гавани сможет разместиться до семи единиц.


  
     - Есть ли специфические отличия при выполнении работ в интересах разных флотов в зависимости от географии их размещения?
  
     - Безусловно, особенности такие есть. Например, в Вилючинске в интересах Тихоокеанского флота мы возводим причалы для базирования субмарин нового поколения типа «Борей». Все объекты здесь строятся с учётом повышенной сейсмоустойчивости, что особенно важно для этого региона. 
  
     Помимо применения передовых технологических решений, новейших материалов и техники мы были вынуждены провести сложные работы по очистке дна от множества посторонних предметов. Да, это дополнительные затраты, увеличение сроков строительства, но мы создаем цельную систему флотских объектов - от современных пирсов и пунктов энергоснабжения, до складов и жилой зоны. Создаются не простые причалы, а целые комплексы сооружений и коммуникаций - все это обеспечит надежную стоянку кораблей и подводных лодок без лишнего расхода ресурса двигателей и энергетических установок.
  
     География строительства нашего предприятия широка, поэтому для безусловного выполнения всех поставленных руководством страны задач имеем разветвленную сеть филиалов, каждый из которых обладает развитой материально-технической базой, новейшей строительной техникой.


  
     - Где на Дальнем Востоке помимо Вилючинска ваш главк еще ведет работы?
  
     - Работаем во Владивостоке. В бухте Малый Улисс вскоре появится новый городок с мощной инфраструктурой, он составит основу пункта базирования сразу нескольких корабельных соединений. Сюда на вооружение Тихоокеанского флота в обозримом будущем поступят вертолетоносцы и боевые корабли новых проектов. Причальная линия, на которой ведется строительство и реконструкция, протянулась более чем на два с половиной километра.


  
     - Известно, что в рамках подготовки к Армейским международным играм – 2016 было обустроено 20 площадок. Принимал ли ваш главк участие в этой работе?
  
     - Самая большая сложность в строительстве объектов для «Армейских игр – 2016» - это сжатые сроки их возведения. Мы вели строительство четырех комплексов объектов для конкурсов и все сдали в срок - до июля. 
  
     Часто требовались нестандартные идеи и специальные материалы. Например, профессиональный скалодром для состязания "Эльбрусское кольцо" в Приэльбрусье. Это целая история, как мы его возводили, подбирали материалы, создавая полную имитацию  горной скалы с уступами. Главное – все получилось. В будущем эти сооружения послужат прекрасной тренировочной базой для отработки действий военных подразделений в горах. 
  
     Для конкурса по водолазному многоборью «Глубина 2016», который проходит в  Севастополе на базе Учебного центра подготовки военных спасателей и водолазных специалистов ВМФ, мы построили водолазные павильоны из быстровозводимых блок-модульных зданий, причалы, водолазные посты с учебными площадками, пост руководителя работ с видовой террасой.  На оборудованной площадке разместился мобильный автономный барокомплекс с подключением энергоснабжения - это обеспечит  безопасность водолазов при проведении подводных спусков. 
  
     Также подготовили к соревнованиям «Десантный взвод» и «Чистое небо» полигоны в Ейске и станице Раевская в Краснодарском крае.


  
     - Какие современные решения и технологии применяются в ходе строительства? Как вы оцениваете их эффективность?
  
     - Мы стараемся применять в строительстве, в том числе и в гидротехнике, все самое новое, что есть сегодня не только в нашей стране, но и в мире. Посещаем выставки по гидротехнике, в том числе и зарубежные. Без инноваций сегодня в строительстве работать невозможно. 
  
     Возводя объекты обороноспособности страны, мы стараемся минимизировать наше взаимодействие со сторонними контрагентами - выполнение важнейших государственных задач не может зависеть от мощностей коммерческих организаций. 
  
     Приведу пример, при строительстве штаба Новороссийской военно-морской базы столкнулись с тем, что в проект сооружения были заложены сложные густоармированные железобетонные конструкции. Требовалось найти новые решения в части обеспечения качества монолитного железобетона с учетом возможных издержек и затрат. Единственно возможным решением задачи стало применение самоуплотняющегося бетона. Мы пошли на риск и разработали собственную технологию изготовления такого бетона. И сегодня можем на любом растворобетонном узле подобрать состав бетонной смеси и начать ее выпуск с учетом характеристик тех инертных материалов, которые применяют в конкретной местности. 
  
     Сейчас этот положительный опыт внедрен и на строительстве общежития для экипажей подводных лодок в береговом комплексе Военной гавани. 
  
     Учитывая определенную специфику нашей работы практически полный цикл работ, более 75 процентов, мы выполняем собственными силами. Сами проектируем, производим строительные материалы, свои силы и технику применяем на сложнейших гидротехнических сооружениях.
  
  
     - В последнее время особенно актуальной является проблема импортозамещения. Какие меры принимаются в этом направлении в плане развития собственной производственной базы, организации закупок материалов и техники? 
  
     - Жизнь нас вынуждает приспосабливаться к новым экономическим условиям - наши проектировщики разрабатывают собственные аналоги, ищут отечественных поставщиков материалов для всех новых технологий. Это в некотором роде ограничивает нашу свободу в выборе путей развития. Но мы не останавливаемся и даже не замедляем инновационную работу. 
  
     С целью снижения себестоимости строительства причальных сооружений, а также, учитывая стратегию, направленную на импортозамещение, освоили производство нового вида продукции. Ранее причальные отбойные устройства, амортизаторы, предохраняющие от повреждения при швартовке или волнении и корпус судна, и сам причал, закупали за границей или зачастую применяли гирлянды подвешенных на цепях старых автомобильных покрышек. Теперь на объектах ВМФ устанавливаем отбойные устройства для швартовки кораблей к причальным сооружениям собственного производства. 
  
     Отмечу, что сейчас потребность на рынке в большом объеме такого оборудования есть - во многих портах России производится реконструкция причальных сооружений, которая предусматривает обязательное обновление причальной линии. Мы готовы удовлетворить спрос.
  
     Хочу отметить, что отбойные устройства мы изготавливаем с использованием новых технологий. Главным элементом в них является полиуретановый кранец, который поглощает энергию судна при швартовке и который раньше выпускали на зарубежных предприятиях из резины. Наши кранцы из полиуретана обладают большей устойчивостью к сжатию и износу. К примеру, резина выдерживает 50 тысяч циклов сжатия, а изделие из полиуретана - 300 тысяч. К тому же, они более устойчивы к агрессивной морской среде, к ультрафиолету, к перепаду температур, к загрязнениям. А антикоррозийная обработка стальной фронтальной панели и металлических составляющих осуществляется уникальным составом отечественного изобретения производства, что тоже позволяет говорить о значительном увеличении срока их службы 
  
     Работы, которые мы выполняем - высокорентабельные, крайне сложные, узкоспециализированные - подобных предприятий в стране единицы, поэтому мы крепко стоим на ногах даже в тяжелое для строительной отрасли время.

     
Назад    
     
Интервью
Антон СилуановАнтон Силуанов: Дополнительные деньги бюджету нужны
Имангали ТасмагамбетовГенсек ОДКБ: на фоне теракта в Crocus City Hall важно не позволить раскачивать ситуацию в сфере миграционной политики
В.МихайловВзгляд из космоса в глубь Земли
Александр КинщакАлександр Кинщак: в работе РФ на ближневосточном направлении нет скрытой повестки
Николай КорчуновПосол по особым поручениям МИД РФ: Северный морской путь открыт для всех государств без дискриминации
 
 
Главное
С.ЛавровЛавров сообщил, что Москва довела до сведения Израиля нежелание Ирана идти на эскалацию (19.04.2024 15:10:07)
С.ШойгуШойгу на предприятии в Омске проинформировали о наращивании производства тяжелых огнеметных систем "Солнцепек" (19.04.2024 8:38:02)
Минобороны РФ сообщило о начале перебазирования в Москву военной техники для парада Победы (18.04.2024 22:42:41)
БПК "Адмирал Пантелеев"Большой противолодочный корабль ТОФ провел учение в Японском море (18.04.2024 13:47:23)
Д.ПесковКремль подтвердил начало вывода российских миротворцев из Карабаха (17.04.2024 13:08:03)
С.ШойгуШойгу поручил ускорить поставку в войска роботизированных комплексов (17.04.2024 8:10:24)
Н.ПатрушевПатрушев сообщил о передаче органам внутренних дел новых комплексов радиоэлектронного подавления, мерах по защите предприятий ОПК и ТЭК (16.04.2024 13:30:15)
Н.ПатрушевПатрушев провел телефонные переговоры с председателем СНБ Израиля (15.04.2024 18:19:57)
 
Новости
21:39 Опасность атаки беспилотников объявлена в Воронежской и Белгородской областях
20:17 Израильский удар не нанес существенного ущерба базе в Иране - СМИ со ссылкой на спутниковые снимки
18:55 "Группа Астра" и Кубанский госуниверситет объявляют о сотрудничестве по ИТ-импортозамещению в ЮФО
18:10 Генсек НАТО считает, что Киев имеет право на удары по целям за пределами Украины
16:58 В Ереване сообщили о договоренности с Баку по демаркации госграницы на участке четырех сел на северо-востоке Армении
15:50 Минобороны РФ: за неделю 34 ударами оружием большой дальности поражены объекты энергетики, ВПК, ПВО и арсеналы СВУ
15:40 Минобороны РФ заявило об уничтожении за неделю трех истребителей МиГ-29 и четырех военных транспортников Ан-26 ВСУ
13:04 Кремль изучает информацию об атаке Израиля на Иран, призывает стороны к сдержанности
12:47 Иран не планирует отвечать на удар Израиля по Исфахану - главнокомандующий армией Ирана
10:20 Один из членов экипажа упавшего на Ставрополье самолета погиб - губернатор
 

Copyright © 1991—2024 Interfax. Все права защищены. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса.