INTERFAX.RU            RU  ENG
Тел: +7(499) 251-45-04
Факс: +7(499) 251-27-29
E-mail: avn@interfax.ru
 

 Сохранить логин и пароль
Интерфакс-АВН
    ГЛАВНАЯ   |   ОБ "ИНТЕРФАКС-АВН"   |   ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ   |   ПОДПИСКА   |   РЕКЛАМА  Интерфакс-АВН
               
 Новости 
 Еженедельный вестник 
 ВПК и экспорт оружия 
 Персоналии 
 Эксклюзивы  
 Выставки 
 
 

                               

Интерфакс-АВН
Все новости за 19.01.2017 
04:21 ИГ потеряла около четверти территорий в Сирии и Ираке в 2016 году - доклад
03:13 Бартерная сделка РКК "Энергия" с Boeing обеспечит загрузку на 2019 г. кораблей "Союз" - газета
02:38 Зампостпреда РФ при ООН: пожелания Тегерана проигнорированы в докладе генсекретаря ООН о выполнении резолюции Совбеза по Ирану
02:00 Пять больших противолодочных кораблей Северного и Тихоокеанского флотов ВМФ России пройдут ремонт и модернизацию
01:04 Сирийская армия может потерять контроль над Дейр-эз-Зором - газета
23:15 США допустили прохождение через СБ ООН резолюции по строительству израильских поселений, чтобы подтолкнуть стороны к диалогу - Обама
23:04 Обама надеется, что Трампу удастся договориться с Москвой о сокращении ядерных вооружений
22:35 Сенатский комитет одобрил кандидатуру Джеймса Мэттиса на пост главы Пентагона - агентство
22:34 Беспрецедентное количество западных военных самолетов было задействовано в разведывательных операциях против России в среду
21:22 Си Цзиньпин выступил за полный запрет на ядерное оружие
 
КолмаковГенерал-полковник Александр Колмаков: ДОСААФ был и остается надежным резервом армии и флота
БелыйГендиректор НИИП имени Тихомирова Юрий Белый: «Среди мобильных ЗРК средней дальности равных комплексу «Бук-М3» по боевой эффективности не существует»
ЛепинГлава «НПО СПЛАВ»: Возрождено производство РСЗО для Военно-морского флота
Интерфакс-АВНГенеральный директор "Севмаша" Михаил Будниченко: головной корабль проекта "Борей-А" будет выведен из цеха в 2017 году
 
 
Начальник 4-го Главного управления при Спецстрое России Михаил Ташлык: «При строительстве военных объектов мы используем уникальные технологии»
Интерфакс-АВН

В структуре Спецстроя России лучшим по итогам прошлого года признано 4-е Главное управление. Предприятие успешно выполнило все контракты по строительству сложнейших объектов в интересах Минобороны РФ, СВР, ФСБ,  других госструктур. Четвертый главк, в частности, создает уникальные сооружения и комплексы военно-морской базы Черноморского флота в Новороссийске, ведет реконструкцию и строительство инфраструктурных объектов Тихоокеанского, Северного и Балтийского флотов ВМФ России.
 

За счет чего удалось добиться столь высоких результатов, рассказал «Интерфаксу-АВН» начальник 4-го Главного управления при Спецстрое России Михаил ТАШЛЫК.




           - Михаил Петрович, какие наиболее значимые проекты были реализованы в 2015 году, и что предстоит выполнить в этом году? 
  
     - Намеченные планы на 2015 год коллектив 4-го Главного управления при Спецстрое России выполнил. Специалисты предприятия успешно работают на строительстве пунктов погрузки изделий на Камчатке и в Североморске, реконструкции причального фронта и акватории в Балтийске, объектах обустройства военных городков ВДВ в Новороссийске, Анапе, Ставрополе и Сухопутных войск в Чеченской республике. В прошлом году и без того широкая география нашей деятельности, пополнилась объектами и в республике Крым. 


  
     - Какие из завершенных или находящихся в работе объектов можно выделить в качестве наиболее интересных: с инженерной, строительной или иных точек зрения? 
  
     - Все объекты, которые мы строим – интересны и сложны по-своему. Наиболее показательный пример - Военно-морская база в Новороссийске. 
  
     Для России все показатели здесь рекордные, общая длина оградительных сооружений почти два с половиной километра, они построены на глубинах до двадцати семи метров. Эти сооружения по протяженности и глубине входят в первую пятерку подобных гидротехнических объектов в мире. 
  
     Конструкция мола уникальна по технологии возведения. Его основа – целая эстакада наклонных буронабивных свай, длина которых в зависимости от глубин достигает 50 метров, это высота шестнадцатиэтажного дома, а масса сваи составляет двадцать тонн! 
  
     Мы здесь используем уникальные технологии по транспортировке к месту погружения, стыковке и бетонированию элементов свайного основания, ведем непрерывное бетонирование конструкций с плавсредств. 
  
     Первые из строящихся причалов уже смогли принять три единицы нового поколения субмарин "Новороссийск", "Ростов-на-Дону" и "Старый Оскол". Подобных или даже перспективных дизель-электрических подводных лодок в Военной гавани сможет разместиться до семи единиц.


  
     - Есть ли специфические отличия при выполнении работ в интересах разных флотов в зависимости от географии их размещения?
  
     - Безусловно, особенности такие есть. Например, в Вилючинске в интересах Тихоокеанского флота мы возводим причалы для базирования субмарин нового поколения типа «Борей». Все объекты здесь строятся с учётом повышенной сейсмоустойчивости, что особенно важно для этого региона. 
  
     Помимо применения передовых технологических решений, новейших материалов и техники мы были вынуждены провести сложные работы по очистке дна от множества посторонних предметов. Да, это дополнительные затраты, увеличение сроков строительства, но мы создаем цельную систему флотских объектов - от современных пирсов и пунктов энергоснабжения, до складов и жилой зоны. Создаются не простые причалы, а целые комплексы сооружений и коммуникаций - все это обеспечит надежную стоянку кораблей и подводных лодок без лишнего расхода ресурса двигателей и энергетических установок.
  
     География строительства нашего предприятия широка, поэтому для безусловного выполнения всех поставленных руководством страны задач имеем разветвленную сеть филиалов, каждый из которых обладает развитой материально-технической базой, новейшей строительной техникой.


  
     - Где на Дальнем Востоке помимо Вилючинска ваш главк еще ведет работы?
  
     - Работаем во Владивостоке. В бухте Малый Улисс вскоре появится новый городок с мощной инфраструктурой, он составит основу пункта базирования сразу нескольких корабельных соединений. Сюда на вооружение Тихоокеанского флота в обозримом будущем поступят вертолетоносцы и боевые корабли новых проектов. Причальная линия, на которой ведется строительство и реконструкция, протянулась более чем на два с половиной километра.


  
     - Известно, что в рамках подготовки к Армейским международным играм – 2016 было обустроено 20 площадок. Принимал ли ваш главк участие в этой работе?
  
     - Самая большая сложность в строительстве объектов для «Армейских игр – 2016» - это сжатые сроки их возведения. Мы вели строительство четырех комплексов объектов для конкурсов и все сдали в срок - до июля. 
  
     Часто требовались нестандартные идеи и специальные материалы. Например, профессиональный скалодром для состязания "Эльбрусское кольцо" в Приэльбрусье. Это целая история, как мы его возводили, подбирали материалы, создавая полную имитацию  горной скалы с уступами. Главное – все получилось. В будущем эти сооружения послужат прекрасной тренировочной базой для отработки действий военных подразделений в горах. 
  
     Для конкурса по водолазному многоборью «Глубина 2016», который проходит в  Севастополе на базе Учебного центра подготовки военных спасателей и водолазных специалистов ВМФ, мы построили водолазные павильоны из быстровозводимых блок-модульных зданий, причалы, водолазные посты с учебными площадками, пост руководителя работ с видовой террасой.  На оборудованной площадке разместился мобильный автономный барокомплекс с подключением энергоснабжения - это обеспечит  безопасность водолазов при проведении подводных спусков. 
  
     Также подготовили к соревнованиям «Десантный взвод» и «Чистое небо» полигоны в Ейске и станице Раевская в Краснодарском крае.


  
     - Какие современные решения и технологии применяются в ходе строительства? Как вы оцениваете их эффективность?
  
     - Мы стараемся применять в строительстве, в том числе и в гидротехнике, все самое новое, что есть сегодня не только в нашей стране, но и в мире. Посещаем выставки по гидротехнике, в том числе и зарубежные. Без инноваций сегодня в строительстве работать невозможно. 
  
     Возводя объекты обороноспособности страны, мы стараемся минимизировать наше взаимодействие со сторонними контрагентами - выполнение важнейших государственных задач не может зависеть от мощностей коммерческих организаций. 
  
     Приведу пример, при строительстве штаба Новороссийской военно-морской базы столкнулись с тем, что в проект сооружения были заложены сложные густоармированные железобетонные конструкции. Требовалось найти новые решения в части обеспечения качества монолитного железобетона с учетом возможных издержек и затрат. Единственно возможным решением задачи стало применение самоуплотняющегося бетона. Мы пошли на риск и разработали собственную технологию изготовления такого бетона. И сегодня можем на любом растворобетонном узле подобрать состав бетонной смеси и начать ее выпуск с учетом характеристик тех инертных материалов, которые применяют в конкретной местности. 
  
     Сейчас этот положительный опыт внедрен и на строительстве общежития для экипажей подводных лодок в береговом комплексе Военной гавани. 
  
     Учитывая определенную специфику нашей работы практически полный цикл работ, более 75 процентов, мы выполняем собственными силами. Сами проектируем, производим строительные материалы, свои силы и технику применяем на сложнейших гидротехнических сооружениях.
  
  
     - В последнее время особенно актуальной является проблема импортозамещения. Какие меры принимаются в этом направлении в плане развития собственной производственной базы, организации закупок материалов и техники? 
  
     - Жизнь нас вынуждает приспосабливаться к новым экономическим условиям - наши проектировщики разрабатывают собственные аналоги, ищут отечественных поставщиков материалов для всех новых технологий. Это в некотором роде ограничивает нашу свободу в выборе путей развития. Но мы не останавливаемся и даже не замедляем инновационную работу. 
  
     С целью снижения себестоимости строительства причальных сооружений, а также, учитывая стратегию, направленную на импортозамещение, освоили производство нового вида продукции. Ранее причальные отбойные устройства, амортизаторы, предохраняющие от повреждения при швартовке или волнении и корпус судна, и сам причал, закупали за границей или зачастую применяли гирлянды подвешенных на цепях старых автомобильных покрышек. Теперь на объектах ВМФ устанавливаем отбойные устройства для швартовки кораблей к причальным сооружениям собственного производства. 
  
     Отмечу, что сейчас потребность на рынке в большом объеме такого оборудования есть - во многих портах России производится реконструкция причальных сооружений, которая предусматривает обязательное обновление причальной линии. Мы готовы удовлетворить спрос.
  
     Хочу отметить, что отбойные устройства мы изготавливаем с использованием новых технологий. Главным элементом в них является полиуретановый кранец, который поглощает энергию судна при швартовке и который раньше выпускали на зарубежных предприятиях из резины. Наши кранцы из полиуретана обладают большей устойчивостью к сжатию и износу. К примеру, резина выдерживает 50 тысяч циклов сжатия, а изделие из полиуретана - 300 тысяч. К тому же, они более устойчивы к агрессивной морской среде, к ультрафиолету, к перепаду температур, к загрязнениям. А антикоррозийная обработка стальной фронтальной панели и металлических составляющих осуществляется уникальным составом отечественного изобретения производства, что тоже позволяет говорить о значительном увеличении срока их службы 
  
     Работы, которые мы выполняем - высокорентабельные, крайне сложные, узкоспециализированные - подобных предприятий в стране единицы, поэтому мы крепко стоим на ногах даже в тяжелое для строительной отрасли время.

     
Назад    
     
 
 
    ГЛАВНАЯ   |   ОБ "ИНТЕРФАКС-АВН"   |   ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ   |   ПОДПИСКА   |   РЕКЛАМА 
    Разработка "Интерфакс"
    Copyright © 1991-2017 Interfax. Все права защищены.   |   Условия использования информации   |   Запрещено для детей
    Старая версия сайта