Испытания боевых самолётов "в цифре" помогут сократить количество полетов почти вдвое - ОАК | ||
07.09.2018 7:30:01 | ||
Геленджик. 6 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН - Испытания боевых самолётов, в том числе пятого поколения, могут сократиться почти вдвое за счёт цифровизации, заявили "Интерфаксу" в Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).
"Испытания современного боевого самолёта поколений 4++ или 5 могут длиться от 5 до 10 лет. Если при испытаниях самолётов третьего или четвертого поколений укладывались в 500 -1000 полетов, то современные самолёты, например, пятого поколения, должны совершить до 5 тыс вылетов на полигонах, прежде чем изделие примут на вооружение", - заявил представитель ОАК. Он отметил, что современные цифровые технологии позволяют сократить сроки, а также улучшить качество и безопасность испытаний самолётов. "Сегодня ОАК начала использовать такие методы испытаний систем самолётов, как моделирование и сквозная зачётность результатов испытаний. Благодаря этому можно почти вдвое сократить количество полётов для отладки систем вооружений, почти на четверть - для оценки аэродинамических характеристик", - сказал представитель корпорации. По его словам, ври этом используются возможности новейших "суперкомпьютеров" и учитываются результаты предыдущих этапов испытаний - подобный опыт в ОАК уже получен при испытаниях спроектированных "в цифре" гражданских самолетов SSJ-100 и МС-21. Су-57 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), Т-50) - российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный ОКБ Сухого. Он предназначен для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей противника с преодолением систем ПВО противника, осуществления мониторинга воздушного пространства на больших удалениях от места базирования, разрушения системы управления действиями авиации противника. Первый полёт ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. С 6 по 9 сентября в Геленджике проходит 12-я Международная выставка и научная конференция по гидроавиации - "Гидроавиасалон-2018". Выставка размещается на территории аэропорта "Геленджик" и испытательно-экспериментальной базы Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) им. Бериева. Организатором проходящего раз в два года авиационного форума является Минпромторг РФ, устроителем - Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК), оператор выставки - ОАО "Авиасалон". 1ек ал
|
||