Сохранить логин и пароль

Су-57 надо рассматривать как самолет с экспортным потенциалом, а усилия сконцентрировать на создании истребителя 6-го поколения - Гутенев

04.07.2018 15:40:54
       Москва. 4 июля. ИНТЕРФАКС-АВН - Перспективный истребитель Су-57 надо рассматривать как прекрасный самолет с экспортным потенциалом, но главные усилия должны быть сконцентрированы на создании переходной машины, заявил в среду "Интерфаксу-АВН" глава комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций ОПК, первый вице-президент Союза машиностроителей РФ Владимир Гутенев.
       "Полагаю, что истребитель шестого поколения будет переходной машиной между самолетами, еще управляемыми человеком, и беспилотными интеллектуальными ударными комплексами (БИУК) - в данном случае мы говорим о воздушных БИУК, которые смогут благодаря своему интеллекту выполнять поставленные задачи, в том числе и достаточно массированными группами", - сказал он, комментируя заявление вице-премьера РФ Юрия Борисова о том, что массовых поставок в ВКС России истребителей пятого поколения Су-57 в ближайшие годы не будет.
       "Я в значительной степени солидарен со словами Юрия Ивановича (Борисова) по поводу того, что вряд ли стоит ожидать массированные закупки Су-57", - отметил В.Гутенев.
       "При несомненных достоинствах данной машины мы, конечно же, понимаем, что старт программе был дан еще в 2001 году, и реализация программы по целому ряду объективных причин затянулась (изначально планировалось в 2006 - 2007 годах провести летные испытания, а с 2014 года уже поставлять в войска), в связи с очень динамичным развитием технологий - это касается и систем радиоэлектронной борьбы, и новых композитных материалов, и новых возможностей, которые предоставляют аддитивные технологии с точки зрения конструктивного удешевления машин", - констатировал он.
       "Ну, и конечно, это связано с тем, что мы обладаем весьма совершенными машинами - это Су-34 и Су-35, которые хорошо себя проявили", - отметил В.Гутенев. "До 2023-2024 года на Су-57 не предполагается установка двигателя второго этапа, испытания которого только начались, это - "Изделие 30", и не смотря на то, что наша машина значительно дешевле (по моим оценкам, в 2,5 раза, чем зарубежные аналоги 5-го поколения), но все-таки она значительно дороже и требует более тонких сервисов по сравнению с Су-34 и Су-35", - добавил В.Гутенев.
       "Поэтому я солидарен с мнением Юрия Ивановича (Борисова), согласно которому мы уже имеем опыт, когда благодаря разумной технической политике фактически перепрыгивали через поколение, в значительной степени экономя бюджет", - сказал он.
       "Мы наверняка смогли в рамках краткосрочного пребывания в феврале с.г. наших машин Су-57 в Сирии уточнить ряд возможных и сопутствующих данных по способности F-22 и F-35 по обнаружению наших самолетов - телеметрия дала существенный повод для их совершенствования", - отметил В.Гутенев.
       "Поэтому концентрация (усилий) на переходном, 6-м поколении, мне кажется, была бы гораздо более целесообразной, а 5-е поколение должно послужить в малосерийном варианте отработке технических задач, которые позволили бы с одной стороны капитализировать на внешних рынках затраты, понесенные по данной машине, а другой стороны - совершенствовать системы (перспективных самолетов)", - уверен В.Гутенев.
       "Это - крайне рациональный и правильный подход, обеспечивающий баланс между интересами оборонно-промышленного комплекса (ОПК) и заказчика", - считает он.
       Депутат полагает, что в интересах ОПК было бы "достаточно просто сформировать экспортный облик Су-57 с двигателем второго этапа".
       "Это - абсолютно верное и прагматичное решение", - уверен он.
      
       1эм ле
      

     
Назад    
     
Новости
00:52 Генштаб РФ: солдат-срочников весеннего призыва не направят в зону СВО (версия 2)
00:16 Генштаб РФ: солдат-срочников весеннего призыва не направят в зону СВО
20:43 США планируют до 2028 г. вывести из боевого состава четыре АПЛ, оснащенные сотнями крылатых ракет - СМИ
19:02 "Рособоронэкспорт" сообщил о готовности РФ передавать оружейные технологии партнерам
18:46 Военный самолет упал в море у Севастополя, летчик катапультировался - губернатор
18:18 СКР: данные в изъятых у подозреваемых в теракте в "Крокусе" технических устройствах подтверждают их связь с Украиной
16:40 Итальянское военное командование рассчитывает на увеличение численности вооруженных сил
14:43 Российские войска отразили 7 контратак на авдеевском направлении, нанесли удары по ВСУ на купянском, донецком, южнодонецком и херсонском направлениях - Минобороны РФ
14:27 За сутки в зоне СВО сбиты 26 снарядов систем HIMARS и Vampire, 131 беспилотник - Минобороны РФ
12:50 Россия будет добиваться наказания украинских военных, виновных в преступлениях - Песков
 
Интервью
В.МихайловВзгляд из космоса в глубь Земли
Александр КинщакАлександр Кинщак: в работе РФ на ближневосточном направлении нет скрытой повестки
Николай КорчуновПосол по особым поручениям МИД РФ: Северный морской путь открыт для всех государств без дискриминации
Сергей РябковСергей Рябков: Дипотношения с США - это не тотем, которому нужно поклоняться
П.ЗолотаревГенерал-майор Золотарев: Израилю придется оккупировать и юг сектора Газа
 
 
Главное
Крейсер "Варяг"Корабли Тихоокеанского флота зашли в Красное море (28.03.2024 10:00:00)
В.Путин Путин назвал аэродромы третьих стран законными целями, если с них будут применяться передаваемые Украине F-16 (28.03.2024 0:23:56)
комплекс "Ярс"  Минобороны РФ сообщило об учениях со стратегическими комплексами "Ярс" в Иркутской области (27.03.2024 9:32:17)
Министерство обороны РФМинобороны РФ заявило об ударе высокоточным оружием и дронами по центрам принятия решений, объектам СБУ, ВПК Украины (26.03.2024 13:39:52)
"Ангара-А5"Первый пуск "Ангары-А5" с Восточного запланирован на 6-10 апреля (26.03.2024 8:20:00)
МКСПилотируемый "Союз МС-25" прибыл на МКС (25.03.2024 18:16:04)
Минобороны РФ сообщило о ночном перехвате 11 украинских дронов над Ростовской областью (25.03.2024 8:27:32)
Ту-95МСМинобороны РФ сообщило об ударах по объектам газодобывающей отрасли Украины (24.03.2024 14:11:22)
 

Copyright © 1991—2024 Interfax. Все права защищены. Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса.