Шойгу распорядился обратить особое внимание на поддержание лётной годности учебного авиапарка | ||
30.01.2019 13:45:00 | ||
*** Задача поставлена с учётом выхода вузов Минобороны на "проектную мощность": 1,3 тыс. молодых лётчиков в год
*** "Иркут" инициативно наращивает боевые возможности самолёта Як-130 Иркутск. 30 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Министр обороны РФ Сергей Шойгу поставил задачу руководителям авиастроительной отрасли обратить особое внимание на выполнение гособоронзаказа (ГОЗ) в части поддержания жизненного цикла боевой и, особенно, учебно-боевой авиации, которая поступает в Вооружённые силы. Соответствующие распоряжения отданы главой военного ведомства руководству Объединённой авиационной корпорации (ОАК) в ходе посещения Иркутского авиационного завода (ИАЗ) в среду. С.Шойгу подчеркнул, что в прошлом году был впервые осуществлён полноценный выпуск молодых лётчиков из учебных заведений Минобороны. Эта работа будет продолжена: каждый год: полноценный выпуск - порядка 1 300 молодых лётчиков, сказал министр. Для решения этой задачи необходимо интенсивное использование учебно-боевой авиации. В частности, - самолётов Як-130, которые выпускает ИАЗ (входит в корпорацию "Иркут"). Руководители ИАЗ и ОАК заверили министра обороны, что приоритетная работа в рамках поддержания жизненного цикла учебно-боевой и боевой авиации будет коррелироваться с реализацией контрактов по модернизации боевой техники. Власти региона отмечают большие перспективы ИАЗ в связи с большим объёмом работ по ГОЗ, росте зарплат и налоговых отчислений, которые свидетельствуют о существенных инвестициях Минобороны РФ в экономику Иркутской области. На совещании отмечалось также, что корпорация "Иркут" в инициативном порядке ведёт работу по наращиванию боевых возможностей учебно-боевого самолёта (УБС) Як-130. Поставки самолётов Минобороны России начаты в 2010 году, на экспорт - в 2011 году. Воздушно-космическим силам РФ передано свыше 100 самолётов Як-130, которые активно используются в учебных центрах. Выполняются контракты на поставку Як-130 в зарубежные страны. В 2015 году первые партии самолётов переданы ВВС Белоруссии и Бангладеш, в 2016 году - Мьянмы, в декабре 2018 года - Лаоса. Интерес к закупке Як-130 проявляют и другие зарубежные государства. Двухместный реактивный УБС Як-130 разработан ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева", входящим в состав ПАО "Корпорация "Иркут". Серийно выпускается на ИАЗ - филиале корпорации. Самолёт выбран в качестве базового для основной и повышенной подготовки военных летчиков России. Як-130 позволяет готовить на самом современном уровне лётчиков для российских и зарубежных боевых самолётов поколения "4+" и "5". Самолёт является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры. Як-130 оснащен передовым комплексом управляемого и неуправляемого вооружения, что позволяет эффективно применять самолёт для обучения и решения боевых задач. Суммарная масса боевой нагрузки, размещаемой на девяти наружных узлах подвески - 3 000 кг. Открытая архитектура бортового радиоэлектронного оборудования позволяет расширять номенклатуру вооружения за счёт перспективных авиационных средств поражения российской и зарубежной разработки. Самолёт имеет высокий ресурс и низкую стоимость эксплуатации. При разработке Як-130 реализовано требование автономного базирования на минимально подготовленных аэродромах. Як-130 оснащен современной цифровой комплексной электродистанционной системой управления с четырехкратным резервированием и цифровым прицельно-пилотажным навигационным комплексом. Эффективное информационно-управляющее поле кабины и дружественный интерфейс в сочетании с высокими лётными характеристиками самолета упрощают управление самолетом. 1сб ле
|
||